Товарный учет

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста. Я бухгалтер-аутсорсер. Заключаю договор с двумя организациями: аптеки и СТО.
Как прописать в договоре пункт, что ответственность за ведение товарного учета я не веду? Они просят в 1Ске вести учет со словом “медикаменты” и “запчасти” соответственно. У них есть 1С розничная локальная, но интегрировать в стандартную они не хотят. Нам приходят по ЭДО документы, естественно с детальной номенклатурой, но я их приходую одним словом и также и выписываю реализации или списываю материалы(СТО) в работу.
И все бы ничего, но меня беспокоит что клиенты могут продать хоть “колбасу”. А в случае проверки переложить штрафные санкции на меня. Так можно и до уголовного наказания дойти.
Я думала, как вариант, прописать какие-то контрольные точки приема к учету документов (дата, номер и сумма). Но не уверена. Прошу совета и помощи. Спасибо.

Добрый день.

Торговать колбасой не запрещено, поэтому не очень понятно, что вас волнует. Даже если они продадут что-то запрещенное, наказывать будут их, а не вас.

Так и прописать - товарный учет (учет материалов) ведется заказчиком.

Я условно написала “колбаса”. Имелось в виду приобретение запчастей, а продажа совсем другого товара. У меня нет доступа к складу, соответственно, проверить факт хозяйственной деятельности нет возможности. А декларации НДС и прибыль мы формируем.
“Так и прописать - товарный учет (учет материалов) ведется заказчиком.” - и этого достаточно, чтобы разные контролирующие органы(налоговая, прокуратура…) к нам не имели претензий в случае проверки?

Для вас какая разница, какой товар они продали? Не бухгалтер отвечает за продажу, он только обрабатывает предоставленные документы. Он же на складе при отгрузке не сидит и в магазинах тоже.
Вы получили документы по ЭДО, внесли обобщенные данные и все. Полученные документы надо сохранять.
За что именно вы опасаетесь штрафа? Каких конкретно претензий вы боитесь?