Добрый день, скажите пожалуйста в торговле не работала. Вчера случилась ситуация что продали то чего не числилось на складе, в итоге отрицательный остаток по позиции и не сформировалась себестоимость.
1.В программе, в которой ведется учет контроль остатков не включен и я так понимаю, что единственный способ избежать ситуаций, как выше именно в этом ограничении, чтобы невозможно было продать то чего нет.
2.Директор говорил, что не включили контроль остатков, так как ему начнут постоянно звонить продавцы, потому что не смогут сделать отгрузку.
Почему такая ситуация имеет место быть ( несвоевременное оприходование товара, пересортица, левый товар)?
И самое главное как ее предотвратить?
3.Дополнение они нашли этот мотокультиватор, типа когда проводили инвентаризацию летом они его не нашли и в итоге списали, а сейчас он появился, как такое вообще возможно, я не понимаю это ведь не мелкий товар.
ох, возможно еще и не такое, надаром существует бородатый анекдот с советских времен:
“В результате инвентаризации обнаружена трансформаторная подстанция”
М.б. действительно не нашли, т.к. стоял где-то за углом, или инвентаризацию проводили как попало. А м.б. кто-то забрал его себе, летом попользовался, а потом вернул на склад, т.к. побоялся проблем.
да, возможны все эти варианты.
Если постоянные пересортицы и несвоевременное оприходование - значит, бардак и на складе, и в учете, начинать надо с организации учета, и продумать порядок работы и для склада и для бухгалтера.
Если левый товар - то два варианта: с ведома руководства - и тогда только подстраиваться под факт, или без ведома - тогда это воровство, и спасет только жесткий контроль.
Может быть как вариант, провести инвентаризацию задним числом и оприходовать этот культиватор ДО его продажи?
так фактически ее и провели ДО продажи, иначе чего продавали-то?
Но на самом деле правильнее убрать списание - или просто отменить, или восстановить до продажи. Т.к. списание было неправомерным.
Т.е. директор прекрасно знает, что на складе бардак? И он никаких действий не принимает по этому поводу? Ему легче отключить контроль остатков, чем наладить нормальную работу?
Очень странный подход к бизнесу. Банально не отслеживать свое имущество. То же самое, как из квартиры бы выносили всё, а ему плевать. Тогда как формируются отпускные цены, чтобы отбить подобные издержки и потери товара?
да наверняка это товары без документов. И, вполне возможно, их учет ведется в другом месте.
Спасибо всем за ответы,я понимаю что скорее всего учет не поставлен на должном уровне. Как эти ситуации минимизировать?
1.Контроль остатков и инвентаризации с участием бухгалтерии?и с какой периодичностью?
Учет товаров в том числе от другой организации, все в одной организации.
и как вы собираетесь в такой ситуации что-то контролировать?
Незнаю , наверное лучше уйти оттуда? Просто я думала если своевременно проводить инвентаризации можно как то улучшить ситуацию?
Ну я имела в виду, что если по предыдущей инвентаризации выявили недостачу и соответственно ее списали, то теперь нужно “провести” опять инвентаризацию, “найти” излишки и оприходовать их
Вы в курсе, что с найденных излишков каждый раз надо налоги платить?
Ну так у них бардачный бардак на складе, так вот и пусть хоть попытки в направлении упорядочивания сделают
такие вещи самостоятельно бухгалтер делать не должен.
Начинать надо с разговора с директором и/или собственником.
Добрый день!
У нас только торговля, это штатная ситуация. Да, такое бывает, ошибки учета, пересортица, на складе не роботы работают) как закрываем период, перво-наперво делаем складской отчёт «контроль отрицательных остатков», по каждой позиции смотрим и разбираемся. Всегда есть документ, куда они делись, тмц) далее исправления по правилам. Почему вы так болезненно это принимаете? Зачем увольняться???)))
Ушла я оттуда)Торговля розничная сложно для меня оказалось.
как за одну-две недели работы можно вообще в чем-то разобраться? Не случайно испытательный срок дается да месяца - это минимум, который позволяет вникнуть в работу.
Вы с таким настроем вообще нигде не сможете работать, кроме какого-то малюсенького участка, с которым уже сталкивались.
Возможно вы и правы, я не захотела разбираться за предложенную оплату труда с учетом в данной организации. Плюс в компании есть определенные риски(наверное такое у многих компаний которые имеют большой объем наличности и остатки материалов, которые можно кому нибудь “продать”), с подобным ранее тоже не сталкивалась, меня это не совсем устроило. тем более поступило более выгодное предложение.