Навести порядок в торговле

Здравствуйте, может кто сталкивался, много лет торговля, прочими товарами.
Есть крупный товар, есть мелкий.
1с торговля стоит. Но порядка нет, постоянно недостачи, пересорт.
Как от этого избавится? Может кто выходил из такой ситуации, не против ввести штрихкода, но очень много мелочевки. Что делать ума не приложу, как навести порядок? Как выбрать стратегию и действовать ей?

Начать нужно с плана и инвентаризации.

Товар нужно разбить на группы, ввести классификацию.

Все эти действия скорей менеджмента, а не бухгалтерского учета. Вероятно, из-за плохой организации и менеджмента и такой беспорядок.

Дело не в программе - а в людях !

1 симпатия

В головах.

не то что “вероятно”, а на 100%.
И бухгалтерия навести порядок исключительно своими силами без участия руководителя и/или учредителя не сможет.
Максимум, что может бухгалтерия - регулярно проводить инвентаризации, если собственнику это нужно.

Разбиты на группы, инвентаризации делаем, а все равно… конечно позволить себе сотрудника с образованием менеджмента мы не можем, и руководитель требует с меня все , а я бухгалтер((((

1 симпатия

Что можно предпринять?

А нести потери при недостатках товара можем!
Скупой платит дважды!

Заключите с ним соглашение, требуйте издание приказов. Я бы начал с плана и заставил бы его подписать руководителя, а потом бы спрашивал.

2 симпатии

На самом деле в сложных системах, а любое предприятие - сложная система, в комплексных проблемах виноваты все участники. Даже отдельный рабочий или уборщица тоже влияет хотя бы на 0,3%, но эти доли процента могут быть критическими. Особенно сейчас, игнорирвоать нельзя.

Сами выполняйте и требуйте надбавку.

но, в первую очередь, в снижении потерь и контроле д.б. заинтересованы руководитель и собственник. Если они не хотят/не могут/не умеют - то остальным хоть головой об стенку убейся, толку не будет.

реально думаете, что, если по собственной инициативе начать выполнять чужую работу (которая не факт еще, что нужна руководству) - потом кто-то что-то доплатит?
Договариваться надо на берегу.
Но если всерьез в торговле заниматься товароведением и менеджментом - это другая профессия, и у бухгалтера просто может не хватить знаний и понимания сути процесса. А если и хватит - то не хватит времени выполнять ДВЕ работы.

ну человеческий фактор никто не отменял, он везде, тем более что в торговле очень много неквалифицированных кадров, еще и по-русски плохо понимающих.

Это я про Ваши 100% написал, в реальности весьма редко бывает 0% или 100%. Там только оштрафуют Вас или нет, когда уже вынесено постановление, а все остальное вероятно.

в данном случае, судя по формулировке вопроса, на 100% проблема именно в организации процесса, вернее, в отсутствии такой организации. А потом уже все остальное.
Я в торговле всю жизнь работаю, так что, поверьте, знаю, о чем говорю.

1 симпатия

Да, Жанна , нет организационного процесса, а я бухгалтер не могу организовать, не могу командовать продавцами, не знаю что делать, постоянно в панике нахожусь.

1 симпатия

Я тоже работал в торговой организации и не одной, причем в разных позициях и повидал многое. Но тут не конкурс …, а форум с целью помочь тем, кто задаёт вопросы.

А продавцами и не нужно.
Вам нужен директор, кладовщик, если есть такой, менеджеры, которые за склад отвечают.

  1. Конечно, на берегу.
  2. Не такие уж далёкие работы. У опытного бухгалтера есть навыки менеджмента - управление другими бухгалтерами. Кроме того, зачастую бухгалтеры ведут кадровый учёт, а это уже прямой HR-менеджмент.
  3. Язык денег (требую доплату/надбавку 100%) понятен даже самого тупому директору. Он скажет нет, я, как бухгалтер, напишу список и констатирую, что он виноват полка все это не сделает.

Другой момент, что зачастую хаос выгоден некоторым, например, чтобы присваивать чужое имущество безнаказанно.

1 симпатия

разговаривать с руководителем и/или собственником, если это разные люди.
Если Ваши доводы с точки зрения учета им неинтересны, объяснить, что в такой ситуации работники стопудово воруют.

1 симпатия

В голову ничего не приходит, как это все сделать, как перевести на % продавцов, что бы заинтересовать продавцов.