Требование о зачете авансов полученных (НДС)

Подскажите пожалуйста, получили требование о предоставлении пояснений к декларации по ндс. В приложении указаны сф на аванс, который мы выплатили поставщику и как будто бы их нет у поставщика в декларации. Он эти счета фактуры подал. При звонке в ифнс инспектор сказала что поставщик эти счёт-фактуры поставил и в книгу продаж и зачел в книге покупок, а мы не восстановили их в книге продаж. У поставщика учёт ведётся по договору в целом, поэтому он их зачел, а у нас учёт ведётся по спецификациям и мы не зачли. Инспектор слышать ничего не хочет, говорит сами уточненку не подадите - мы вам доначислим и ещё со штрафом. Как вы думаете сможем мы отстоять свою точку зрения?

На примере: договор 33
Выплачен аванс, получена сф А1 на 50₽, спец1
Выплачен аванс , получена сфА2 на 50₽, спец2
Получена отгрузка сф1 на 50₽, спец 1 и зачтена сфА1
Получена отгрузка сф2 на 50₽, спец 1 (без аванса)
Итого у меня остались в книге покупок сфА1 сфА2 и сф 1,сф2, в книге продаж восстановленный сфА1

У поставщика учёт по договору в целом и все авансы зачлись

А у вас?

По спецификациям

Условия в договоре противоречат условиям в спецификации к нему?

Нет. У нас более расширенная аналитика. Законодательством не запрещено ведение учета приобретения товаров отдельно по каждой спецификации к договору. Организован такой аналитический учет, позволяющий достоверно определить, по какой спецификации перечислен аванс и оприходованы товары.

У поставщика установлен учет без заморочек, по договору в целом

Правомерно ли нам и ему вести учет так, как нам удобно

И могу ли я не восстанавливать авансовые сф, если поставщик их у себя восстановил?

а в самом договоре что написано - учет по спецификациям или в целом? Какой порядок зачета авансов указан в договоре?

Схожий вопрос. Учет ведется по договорам которые по факту просто выставленные счета. В счетах не прописаны условия зачета - это просто счет. Общего договора нет в принципе, работа только по счету. У покупателя все зачтено по авансам, у нас из-за детализации по одним счетам переплаты по другим долги. Подписывать акт зачета они отказываются так как у них нет такой проблемы. Что делать? Могу ли я на основании бухсправки сделать зачет у себя в учете зачет между счетами?

Значит, каждый счет - это отдельный договор. И я считаю, что в этом случае правильно вести зачет по каждому счету.

не очень понятно, если по счету переплата - значит, объем работы недовыполнены, а если долг покупателя - значит, объем работ был больше?

Нет. Например,оплатили весь счет, отгрузили по нему не все, 1-2 позиции оказались не нужны. Оплачивают по другому счету , там получают все по счету, и бухгалтер ( или кто уж там не знаю) фигачит платежки только по этому счету копируя предыдущие. А порядок навести сложно так как это стройка, заказы идут от разных менеджеров на разные объекты((((( а сводится все в одну бухгалтерию в которой учет не детализируется так как у нас

почему бы тогда не подписать бумажку с названием “договор”, в котором предусмотреть учет оплат и заказов по договору в целом?

Да вот я думаю уже в подвале счетов прописать условия зачета. Но остается вопрос с тем, что уже наделано

дело в том, что у одной и той же компании может быть и договор на объект и счет на другой неожиданно нарисовавшийся объект по которому никто не хочет подписывать договор (долго согласовывать и т.д.)

ну если всё сложно и ничего невозможно изменить, ничего не остается, как вести учет по счетам.
Зачесть долги по счетам не проблема, проблема только с правильным зачетом авансов для НДС.

вот я как раз больше из-за нее и переживаю. А что делать с этим?

решать вопрос с покупателем. Или надеяться, что никто не будет копаться в ваших авансах.

А если я (на будущее) пропишу в счетах, что можем в одностороннем порядке производить зачет оплаты по этому счету в счет другого, то решу свой вопрос? :blush:

Благодарю!!!

есть какие-то счета, по которым покупатель вам должен?

да, такие тоже есть