Здравствуйте.
ИП на УСН (доходы), Основной ОКВЭД 68.20 Аренда и управление собственным
или арендованным недвижимым имуществом.
Сдает в аренду бытовки, вагончики.
Среди дополнительных кодов ОКВЭД у ИП нет кодов на осуществление грузоперевозок. Своих автотранспортных средств, достаточных для грузоперевозки вагончиков, ИП не имеет.
В договоре аренды в предмете договора указано следующее:
“1.1.Арендодатель предоставляет Арендатору имущество за плату во временное пользование – строительный вагончики 2 штуки (бытовки ) 2500*6000 (далее имущество), кроме того производит доставку данного имущества со склада Арендодателя до места нахождения строительного объекта Арендатора расположен по адресу: ____________ и произведет его вывоз с места нахождения строительного объекта Арендатора на свой склад после окончания аренды.”
Далее в разделе “Цена и порядок расчетов” указана только стоимость аренды и ничего не сказано о цене доставки до объекта и цене вывоза по окончании аренды.
В целом, по тексту договора нет совсем никаких упоминаний, как согласовывается цена транспортных услуг, сколько стоит доставка и вывоз, что могут привлекаться для этих целей третьи лица и пр. нюансы.
В настоящий момент все происходит так: ИП по объявлениям находит тех, у кого есть соответствующие транспортные средства для перевозки бытовок. Но ИП не заключает с этими перевозчиками договоры, не оформляет никакие первичные документы, оплачивает по-разному, но не с расчетного счета. Это он делает не потому, что есть что скрывать, просто говорит, что так проще ему, ведь эти документы, подтверждающие расходы, ему никуда не нужны.
После заключения договора, в первом счете на оплату ИП Арендатору выставляет стоимость аренды за первый месяц+ стоимость доставки до места+ стоимость вывоза.
Арендатор оплачивает этот счет. ИП включает в налогооблагаемую базу сумму оплаты и рассчитывает налог на УСН правильно, платит налог.
ИП пришло требование (вне рамок налоговых проверок), где запрашивают документы и пояснения по сделке с его контрагентом, которого проверяют. Сделку идентифицировать можно.
Договор на аренду бытовки сторонами подписан (вторая сторона это ООО, которую проверяют), Акт приема-передачи есть и подписан. Фактически бытовка была доставлена на место, где ООО ее использует, оплата за аренду проводится ООО каждый месяц регулярно.
Пояснения просят дать именно по вопросам: кто доставил, за чей счет доставка, данные на транспорт, которым везли и на водителей, и пр.
Ответить то по сути нечего, кроме как что-то не внятное, по типу: " Перевозили своими силами, заплатили с личной карты, не помним кому, нашли по объявлению, а документы не нужны, мы на УСН (доходы) и не брали их."
Сомнительное, конечно пояснение, но реально другого нет.
И еще возникают сомнения по корректности самого текста договора, с учетом того, что описала выше о транспортных услугах, что в договоре нет ни цены, ни процедуры ее согласования. Еще у ИП нет ОКВЭДа на оказание услуг по транспортировке.
Если этот договор приложить в ответ на требование в том виде, в котором он есть сейчас не возникнет ли этих же вопросов у налоговой, которые появились у меня?
Мне кажется, что риски для ИП в данной ситуации не слишком велики, больше все же под вниманием проверяемый контрагент.
Но это требование заставило ИП задуматься, что надо работу выстроить иначе.
Может договор скорректировать и переподписать с контрагентом (или ДС заключить), и уже в новой редакции, с учетом нюансов по транспортным расходам, отправить в ответ на требование?
Если дорабатывать договор, подскажите, пожалуйста, верны ли рассуждения:
-
На мой взгляд договор должен содержать описание процедуры согласования цены доставки до места и потом вывоза имущества на склад. Нужно дополнить договор формой заявки, или прописать процедуру согласования стоимости транспортных услуг по электронной почте и зафиксировать адреса эл. почты в договоре?
-
Дополнить договор пунктом, который предполагает возможность привлечения для оказания транспортных услуг третьих лиц (транспортные компании, самозанятых (с верным оформлением пакета документов))?
-
Может доставку и вывоз на склад включить в стоимость аренды и не выделять отдельно? или всё равно будут возникать вопросы, как имущество попадает со склада на место использования и обратно?
И нужно ИП добавить ОКВЭД на оказание транспортных услуг?