Здравствуйте! Нам поступило требование от ИФНС:
“Согласно сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им входе налогового контроля,(наименование налогоплательщика, ИНН, КПП)в 1 КВ. 2023 г. были осуществлены следующие операции:- c ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “РОМАШКА”, оформленные(наименование контрагента, ИНН, КПП)- счетом-фактурой No А5298 от 27.12.2022.По имеющимся у налогового органа сведениям указанные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, при этом указанные операции не были отражены ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “СОЛНЫШКО”, ИНН/КПП в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.(наименование налогоплательщика, ИНН, КПП)”
Ситуация: мы “Солнышко” в декабре оплачиваем счет по материалам “Ромашке” и они дают нам с/ф на аванс, т.к. материалы под заказ и их нужно ждать. Потом в феврале покупаем у них еще материалы, но оплата и получение происходит сразу, т.е. в феврале оплатили 40 тыс и сразу на эту сумму оприходовали материал, учет ведется по счетам, т.к. основного договора с поставщиком нет. Авансовую с/ф приняли к вычету в 4-м квартале. В 1-м квартале соответственно приняли к вычету сумму НДС по февральской оплате. После поступления требования, связалась с поставщиком, уточнила как они сдали НДС, оказалось, что они с нами учет ведут по основному договору (которого у нас нет, не заключен) и в книге продаж они февральскую оплату привязывают к авансовому платежу.
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно ответить на требование? Достаточно ли будет прописать, что учет ведется по разному с поставщиком и у нас все правильно в декларации или же потребуется полный развернутый ответ?