Требование по декларации по налогу на прибыль

К нам сегодня пришло тебование (содержания ниже). Коллеги, оно законно?

ИФНС России по г.Москве в соответствии со статьей 88.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) сообщает, что входе проведения камеральной налоговой проверки на основе Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (номер корректировки 0), представленной Вами за 12 месяцев, квартальный 2019 года, в которой выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля:в связи с этим и в рамках мероприятий налогового контроля, проводимых в соответствии со ст.31 и п.3 ст. 88, ст. 93 части первой Налогового кодекса РФ, Инспекция ФНС России по г. Москве просит предоставить пояснения по следующему вопросу.
При анализе налоговой декларации установлен факт низкой налоговой нагрузки по налогу на прибыль за 12 месяцев 2019 года. В этой связи просим предоставить:
-обоснования объективно низких показателей налоговой нагрузки.
-пояснения, а также расшифровку полученных доходов (строка 010 и 020 Листа 02) и понесенных расходов (строка 030 и 040 Листа 02) в разрезе контрагентов с обязательным указанием ИНН, КПП, наименованием и сумм произведенных хозяйственных операций, отраженных в декларации по налогу на прибыль.
-информацию о Ф.И.О., контактных номерах телефонов должностных лиц организаций, от имени которых подписаны декларации, а также представителей данных организаций, осуществлявших взаимоотношения с налоговым органом (просим предоставить копии доверенностей и приказов на данных лиц);
-расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по покупателям и поставщикам с указанием периода включения в налогооблагаемый оборот по прибыли, а также указать наименование организации, ИНН, сумму дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе каждого покупателя /поставщика;
-сведения о конкретных лицах, с указанием Ф.И.О. и должности, ответственных за выбор контрагентов;-пояснения, по каким критериям в качестве поставщика услуг/оборудования были выбраны данные контрагенты, а также какие услуги фактически были оказаны;
-деловую переписку, связанную с исполнением и заключением договоров, а также информацию о контактных данных контрагентов (номера телефонов, адреса фактического местонахождения офисного/складского помещения);
-наименование, ИНН юридического лица, заключившего договор на оказание услуг по передаче отчетности по
телекоммуникационным каналам связи.
В подтверждение отраженных доходов и расходов в декларации по налогу на прибыль предлагаем дополнительно представить следующую информацию:
-общую оборотную -сальдовую ведомость по счетам бухгалтерского учета с указанием субсчетов;
-оборотную -сальдовую ведомость по счетам-01, 02, 08, 10, 19, 20, 25, 26, 40,41, 44,51, 60, 62, 68, 90, 91, 97, 98, 99 с расшифровкой субсчетов, а также по иным счетам в случаи отражения по ним.
В соответствии со вторым абзацем п. 4 Приказа ФНС от 30.05.2007 No ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок», налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов. Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность не включения в план выездных налоговых проверок».Предлагаем Вам самостоятельно провести оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденными приказом ФНС России от 30.05.2007 No ММ-3-06/333@ (с учетом изменений и дополнений), пересмотреть заявленные налоговые обязательства и представить в течение 5-ти дней уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль

Пояснения дать надо. Обоснования и всякую аналитику давать не обязаны. Без деловой переписки тоже обойдутся, вы не обязаны её иметь и хранить

2 Симпатий

А есть на что сослаться чтобы чтобы налоговой сказать что мы не обязаны иметь и хранить деловую переписку её теперь Почти в каждом требование запрашивают по НДС и при встречке

Вообще-то все ровно наоборот - это налоговая должна сослаться на то, что вы обязаны хранить деловую переписку

они Вам пишут:
просит предоставить пояснения по следующему вопросу .
При анализе налоговой декларации установлен факт низкой налоговой нагрузки по налогу на прибыль за 12 месяцев 2019 года. В этой связи просим предоставить:”

теперь читаем ст 88.3 :
1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:

  1. представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;

  2. представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;

  3. представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);

  4. досрочное прекращение налогового мониторинга.

я не вижу оснований для проведения камеральной проверки. А Вы?

требование незаконно, основание - ст 21 п 1 ст 10 и 11.

я не исполняю такие, более того в ответ пишу жалобы на неправомерные действия должностных лиц с требованием предоставить письменные пояснения о принятых мерах по предотвращению дальнейших превышений должностных полномочий инспекторами. И они мне их предоставляют - всегда.

Причем тут вообще налоговый мониторинг? Почему вы вдруг взяли этот пункт? Он имеет отношение к 44 организациям в стране по 2019 году :wink:

вообще не при чем - это часть текста ст 88.3

а синий он потому, как ссылка у него есть на консультант)))

Статьи 88.3 не существует. Речь в первоначальном посте явно о пункте 3 статьи 88. А причем тут пункт 1.1 этой статьи, который вы процитировали, непонятно. Этот пункт про особенности камеральных проверок при налоговом мониторинге. Коего у автора темы явно нет.

эммм…
а это как:

да у автора нет мониторинга и не может быть камеральной - о чем вы пытаетесь спорить? я не понимаю

Как это не может быть камеральной? Камеральной проверке подлежит каждая декларация. А то, что сроки прошли, налоговой сейчас фиолетово. И суду, к сожалению, тоже.
Я спорить с вами не собираюсь, ибо не о чем. Вы привели цитату из НК, которая никаким образом не касается вопроса. О чем тут спорить-то? )

2 Симпатий
  1. Nad.K, “Как это не может быть камеральной? Камеральной проверке подлежит каждая декларация.”
    это не так. По камеральным проверкам есть ограничения, включая срок давности. Вопрос был не в том, что что налогвики могут или хотят,а в том, что может налогоплательщик на это ответить.
  2. про 88 пункт ТРИ - цитата из требования. !!! не моя, а основание налоговиков ДЛЯ запроса документов. Ну что за…
  3. я ответила конкретно - на вопрос
  • нет, не законно.

Если Вы считаете, что это законно - ок. Я привела мои примеры из практики. PokPok может выбрать что ей больше по вкусу

Что конкретно не так? Каждая декларация подлежит камеральной проверке. Это факт, следующий из НК.
Срок давности уже давно не играет роли, потому что суды на стороне налоговой.

Вы процитировали не пункт 3, указанный в требовании, а пункт 1.1 про налоговый мониторинг. Совершенно непонятно зачем.
Кстати, о нарушении срока давности автор темы ничего не писал. С учетом переносов срока сдачи отчетности три месяца со дня сдачи декларации могли еще просто не пройти

:man_facepalming:1. Мне влом еще раз вписывать сюда половину статьи 88, и если вы трижды не поняли - четвертый точно не поможет.
2. сюда смотрим: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/desk_audits/
читаеммм - написаны случаи, при которых запрос документов происходит:
В ходе камеральной проверки налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика дополнительные сведения или документы в следующих случаях:

заявлена сумма НДС к возмещению;
заявлены льготы;
отчетность представлена по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;
декларация по налогу на прибыль или налогу на доходы физических лиц представлена участником договора инвестиционного; товарищества.

Вы видите основания в требовании сии???

Надежда (простите отчества не знаю Вашего), если для Вас важно последнее слово сказать - ок.

Вам влом переписывать, потому что вы не читали статью 88. И потому и запостили пункт, не имеющий никакого отношения к налогоплательщикам, исключая 44 организации, бывшие под налоговым мониторингом в 2019 году.
Раз вам влом, я процитирую сама:

  1. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Пояснения дать обязаны.

1.Это ошибка? несоответствие? основание для запроса доков при “камеральной”? основание для камеральной?
Если…
про “если” у меня поговорка есть любимая из преферанса)))) только я не буду ее писать.

Пояснения давать - не есть обязанность - сие есть правооо,
требование незаконно, 88.3 - про ошибки, а не про налоговую нагрузку, по сути вопроса - это мониторинг, но особо одаренные законопослушностью налогоплательщики могут считать это обязанностью и давать что хотят кому хотят. Я подчеркиваю - мой коммент - это мое мнение и моя практика.

Пояснения дать обязаны про что? про низкую налоговую нагрузку?
а термин “налоговая нагрузка” это что вообще - это для кого вообще? приказы и письма ФНС не есть нормативные акты для налогоплательщиков - это внутренние распоряжения фнс и только.

низкая относительно чего?
при чем тут вагон доков, что запрошены ниже?

Читаем начало требования:

то входе проведения камеральной налоговой проверки на основе Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (номер корректировки 0), представленной Вами за 12 месяцев, квартальный 2019 года, в которой выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля

Стандартное начало. Иногда вообще не пишут ни слова про то, какие ошибки, по мнению налоговой выявлены.

Вы можете вообще никогда ничего не отвечать на требования, это ваше личное дело. Но не надо подталкивать других к неприятностям. И тем более приводить цитаты из НК, не имеющие отношения к теме. Выдранные из контекста кодекса они вводят в заблуждение.

Но не налоговый мониторинг в терминах Налогового кодекса.