Добрый день!
Компания имеет на балансе основные средства, которые более полугода не использует в деятельности, приносящей доход. Руководством компании принято решение о продаже данного имущества.
Должна ли компания продолжить начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете после принятия решения о продаже ОС?
Будет ли начисленная амортизация приниматься по налогу на прибыль?
Добрый день!
Если данные основные средства не используются (не эксплуатируются) и их планируется продать, то вы имеете их право признать долгосрочными активами к продаже (п. 10.1 Положения по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н).
Долгосрочные активы к продаже подлежат учету в составе оборотных активов обособленно от других активов.
Актив должен быть оценен по балансовой (то есть остаточной) стоимости основного средства на момент его переклассификации.
Считаем допустимым для учета долгосрочных активов к продаже использовать балансовый счет 41 «Товары».
Принятие решения о прекращении использования объекта, как основного средства и подготовке его к продаже должно быть отражено записями:
Дебет счета 01 (субсчет «Выбытие основных средств») Кредит счета 01 — списана балансовая стоимость объекта;
Дебет счета 02 Кредит счета 01 (субсчет «Выбытие основных средств») — списана накопленная амортизация по объекту.
Далее выставленный на продажу объект должен быть отражен в учете, как товар, записью:
Дебет счета 41 Кредит счета 01 (субсчет «Выбытие основных средств»).
Начисление амортизации в регистрах бухгалтерского учета после переклассификации его в товар (ДАП) прекращается.
Для целей налогообложения данный актив, не используемый при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) и предназначенный для продажи, по нашему мнению, также подлежит исключению из амортизируемого имущества, то есть амортизация по нему не начисляется.