Учет у курьерской службы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно настроить учет у курьерской службы (ООО на УСН д-р) при работе с наложенным платежом. Надо ли “принимать” на склад посылки и как будет происходить списание, если принимать? Какими счетами пользоваться?

Добрый день.
Поясните пожалуйста, схему работы. ООО получает у собственника товар, развозит его по покупателям и получает оплату в пользу собственника товара?

Добрый день, Надежда! ООО работает как почта, то есть им приносят посылки физ.лица или другие организации, они дальше переправляют посылки в другой город. И наоборот, получают посылки из другого города и отдают физ.лицам. За часть посылок оплата происходит наложенным платежом по договору с головным ООО , с которым наша организация работает по франшизе. Ежедневно все деньги, (наложенный платеж) мы пересылаем Головному ООО. А тот по итогам месяца оплачивает наши услуги по договору, присылая акты выполненных работ с указанием сумм нашего вознаграждения.

А о чем конкретно у вас договор с головным ООО. Вы написали про акт выполненных работ. В чем они заключаются?

Посылки вы в любом случае не учитываете у себя на балансе, это не ваше имущество.

Добрый день! У Нас с ними Договор возмездного оказания услуг. По заданию Клиента ( Головного ООО) Исполнитель (Мы) обязуемся осуществлять доставку Отправлений ( товаров, грузов, корреспонденции и т.п.) третьим лицам (Получателям), либо выдачу отправлений получателям со склада Исполнителя. По поручению Клиента от своего имени принимать ден.средства за доставленные Отправления от Получателей. С ними же есть еще договор, на услуги доставки, но я его пока не беру. В Акте указано, что это Акт по приему наложенного платежа таблица, в которой расписано какой датой поступил платеж, за какую посылку ( номер) сколько денег получаем мы ( собственно сам Нал.Плат.), и размер посреднического вознаграждения с этой суммы.
По поводу учета посылок, на балансе нет, а на забалансовом счете нужно учитывать? Во всех Актах указаны номера накладных, вот и думаю, в 1С надо их как-то проводить?

Я так понимаю, вы не являетесь оператором почтовой связи и лицензии у вас нет. Вы просто курьерская служба.

Вам клиент платит:

  1. За доставку посылок по договору оказания услуг
  2. Посреднические за прием наложенного платежа

Наверняка в договоре оказания услуг указано, что ваша организация несет материальную ответственность за посылку. Поэтому я бы отражала их на забалансовом счете 002 по цене, указанной в накладной.

Мы курьерская служба, да. Всё верно, материальная ответственность тоже есть… Т.о., я принимаю каждую посылку на сч 002, после оплаты и передачи посылки покупателю, списываю ее ( вот здесь момент не ясен, как это правильно провести в 1С), потом поступление денег от покупателя ( нал.платеж провожу ДТ 50 ( если наличные) /51 ( эквайринг) - Кт 76? или 90? Мнения на форумах разнятся, не могу составить всю цепочку необходимых операций: Поступила посылка - отдали посылку/получили деньги - перевели все деньги Головной ООО - получили свое вознаграждение…

Поступление денег наложенным платежом - это не ваши деньги. Вы агенты, поэтому 76 счет. Ваши деньги - вознаграждение за доставку посылок по договору оказания услуг (по дате акта) и посредническое вознаграждение (по отчету агента, коим вы являетесь).
Про 1С попозже ответ будет

Надежда, спасибо большое за помощь! Про 1С буду ждать)) И еще один момент подскажите, пожалуйста, у меня есть Акты оказанных услуг, где стоит полная сумма за все услуги за месяц , например услуги доставки - кол-во 172, цена, сумма; услуги агента - кол-во, цена, сумма. И к нему приложение, в котором расписано подробно : дата услуги, номер накладной, стоимость… Вот мне надо все это разносить по 200 штук этих позиций или достаточно внести просто итоговые данные по самому Акту? Спасибо большое!

Достаточно итоговых позиций. За услуги по доставке столько-то, агентское вознаграждение столько-то

1 симпатия

Добрый день. Наш эксперт по 1С в отпуске на другом конце страны и потому в другом часовом поясе. Передаю ответ от неё.

Добрый день. На всякий случай уточняю, что речь идёт про 1С Бухгалтерия 8.3 ПРОФ? Я напишу относительно этой конфигурации, если у вас другая, напишите какая, я дополню.

Вводные данные:
ООО на УСН 15
Имеет несколько обособленных подразделений в разных городах, как я поняла точки приемки и выдачи посылок, на отдельный баланс не выделены и филиалов среди них точно нет
В ОП есть как стационарные точки приемки-выдачи, так и курьеры-доставщики
Часть посылок оплачивается наложенным платежом при выдаче на стационарной точке и при доставке курьером
Все поступившие средства переводятся на головную организацию
В конце месяца головная организация присылает вам расчёт вашего вознаграждения и деньги на счёт.

Я вам рекомендую составить перечень основных хозяйственных операций с проводками, например такой:
Поступление посылки для отправки
Поступление посылки для выдачи
Выдача посылки клиенту
Выдача посылки курьеру для доставки клиенту
Выдача посылки курьером клиенту
Приём наличных денег от клиента на точке выдачи
Приём денег по эквайрингу от клиента на точке выдачи
Приём наличных денег курьером от клиента
Приём денег по эквайрингу курьером от клиента

Далее нужно составить структуру вашего предприятия
Список обособок
Список складов хранения и приемки-передачи посылок с привязкой к обособкам
Список курьеров с привязкой к обособкам

Когда все вышеуказанное будет сделано, дальнейшие настройки в 1С очень простые. На всякий случай уточняю, что речь идёт о постановке только бухгалтерского учета. Для оперативного управленческого учета нужна специализированная конфигурация 1С или хотя бы УТ

2 симпатии

Добрый день! Прошу прощения за долгий ответ , никак не могли починить интернет, не было возможности зайти сюда. Ответы на сообщение выше:

  1. База не ПРОФ, а Базовая версия.
  2. Обособок нет. Мы работаем по франшизе (СДЭК). Имеем только олин офис и работаем как с с основной компанией СДЭК у которой получили франшизу, так и с физ.лицами и ИП, имеющими интернет магазин и просто как доставка любых грузов.
  3. курьеров в штате пока нет. но в будущем будут, поэтому это тоже надо.
    Из списка операций на сегодня:

Поступление посылки для отправки - да
Поступление посылки для выдачи - да
Выдача посылки клиенту- да
Выдача посылки курьеру для доставки клиенту - пока нет
Выдача посылки курьером клиенту - нет
Приём наличных денег от клиента на точке выдачи - да
Приём денег по эквайрингу от клиента на точке выдачи - да
Приём наличных денег курьером от клиента - нет
Приём денег по эквайрингу курьером от клиента - нет.

Далее - склад имеем один, курьера нет, обособок нет.

Спасибо большое за ответ! Буду ждать дополнений

  1. настройки в 1С

Проверьте, чтобы в меню Функциональность стояли галки в Комиссионной торговле

Далее воспользуемся функционалом Комиссионная торговля. Комитент (СДЭК) дает вам товар (посылки с наложенным платежом), вы посылки отдаете и принимаете деньги, которые в полной сумме отдаете комитенту. В конце месяца он присылает расчет вознаграждения и деньги. Т.е. в учете надо отражать:

  • поступление посылок на забаланс по стоимости наложенного платежа
  • выдача посылок с забаланса
  • прием наложенного платежа
  • перечисление наложенного платежа
  • получение расчета вознаграждения
  • получение денег по расчету
  • отражение в КУДИР
  1. договоры с комитентом на продажу

С контрагентами, которым вы будете перечислять наложенный платеж, надо завести договор с комитентом на продажу:
image

(больше ничего не заполнять!)

  1. поступление посылок

Заводим номенклатуру с видом Товары на комиссии:
image

Отражаем поступление посылок обычным Поступлением с видом Товары, услуги, комиссия:
image

В качестве цены указываем стоимость наложенного платежа.

  1. выдача посылок

Выдачу отражаем обычной Реализацией:
image

Должны получиться такие проводки:
image

Остальные операции носят обычный характер.

1 симпатия

Ольга, спасибо огромное! Всё подробно описали, буду пробовать! Еще раз благодарю! :dizzy: