УПД и акты по ЭДО каким числом оформлять

Здравствуйте, подскажите пожалуйста каким числом принимать документы отправленные по ЭДО. Например дата выполненных работ в акте или УПД 31 июля, а документы отправлены 10 августа, а Утверждены(подписаны) получаются 12 августа.

принимают не документы, а ТМЦ/работы/услуги. Каким числом будет подписан акт ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (если речь именно про выполненные работы) - решает не бухгалтер, а тот, кто фактически принимает эти работы, может быть, это произойдет через несколько месяцев.

хорошо, допустим работы выполнены 31 июля, а отправлены документы по ЭДО 10 августа…подписаны (утверждены) в программе ЭДО 12 августа… могу ли я их принять 31 июля? когда документы отправлены не были еще?

если разногласий нет, то обычно принимают к учету датой документа.

31 июля, были разъяснения Минфина по этому вопросу, что принимаем в расходы в том периоде к которому относятся не зависимо от того когда подписаны ЭЦП и отправлены.

2 симпатии

а если заказчик не согласен принять работы? Если они не соответствуют договору или выполнены не полностью? И при оказании услуг такое может быть, выставил 31.07 исполнитель акт по услугам, которые еще не оказаны - это не значит, что заказчик обязан проводить у себя эти услуги датой выставления документа, и по товару то же самое - товар может две недели ехать.

1 симпатия

31 июля.

вопрос же был какую из дат выбрать.

бывает всякое. к вопросу то какое имеет отношение?

Добрый день.Датой признания расходов при электронном документообороте должна признаваться дата составления электронного документа, подтверждающего затраты. ФНС разъяснила, что в подобных случаях датой признания расходов должна признаваться именно дата составления электронного документа.Дата составления-это дата когда фактически был подписан документ.Если дата составления документа и дата самого факта хозяйственной жизни не совпадают, то в части документа, описывающей факт хозяйственной жизни, должна быть четко прописана дата свершения хозяйственной операции (дата приема груза, принятия работ или услуг и др.).Письмо ФНС от 25 марта 2019 г. N СД-4-3/5272.

2 симпатии

Вот это письмо: https://www.klerk.ru/doc/484698/
И цитата из него:
"Учитывая, что в силу положений Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) хозяйствующие субъекты вправе формировать первичный документ, подтверждающий произведенные расходы, если это не представляется возможным при совершении факта хозяйственной жизни, непосредственно после его окончания, Минфин России в письме от 27.07.2015 N 03-03-05/42971 сообщил, что в целях учета затрат по длящимся услугам, если первичный учетный документ, подтверждающий факт оказания таких услуг за истекший месяц, составлен непосредственно после окончания месяца, в котором был совершен факт хозяйственной жизни, в течение разумного срока, но до даты представления декларации (до 28-го числа), соответствующие затраты, следует учитывать в расходах по налогу на прибыль в том отчетном периоде, к которому они относятся, о чем должно быть указано в документе.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ).

При этом отдельных правил признания затрат, подтверждаемых электронными первичными документами, главой 25 Кодекса не установлено"

1 симпатия

Это Ваша личная интерпретация или прочитали где-то? Ибо в письме написано саааавсем про ДРУГОЕ.

самое прямое. НЕ ВСЕ документы можно принимать датой их составления.
Если вам акт выполненных работ выставлен 31.07, а сами работы вы готовы принять только в декабре после всевозможных доделок, Вы будете утверждать, что в расходы надо принять документ июлем?

чего уж мне утверждать :slight_smile:

тс в вопросе написал что почем вроде.

Ага,моя интерпретация.Пока документ по ЭДО не подписан ЭЦП его в учете отразить нельзя.Будь он хоть 31 августа 1620 года. ЭЦП-это аналог собственноручной подписи,если документ не подписан ЭЦП,значит он не подписан от слова совсем.

Вопрос в причине неподписания. Если не подписан, потому что работу не приняли,то да. Если не подписан по причине разгильдяйства, то это другое, и к учету работы надо принять тем периодом, к которому они относятся.
Собственно всё то же самое, как и с бумажными документами, только даты все видно

хорошо, вы на документах распечатанных с ЭДО ставите живую печать, подпись и дату тогда? Получается если я согласна что работы выполнены 31 июля, я могу распечатать и поставить просто дату 31 июля не смотря на то что ко мне эти документы пришли только в августе?

Я например не подпишу такой акт и скажу чтобы переделывали датой окончания (принятия) работ

1 симпатия

Почитайте НПА ( ПРИКАЗ от 10 ноября 2015 г. N 174н) может станет понятнее. Лично я не принимаю к учету документ датой ранее,чем он подписан ЭЦП.

т.е. Вы всю коммуналку принимаете не тем месяцем, к какому расходы относятся, а всегда следующим?

всю коммуналку я принимаю последним числом месяца за которой составлен акт

(показалось, что вопрос ко мне, а как удалить не знаю)

В реальной жизни, чтобы акт составлялся и подписывался обеими сторонами в последний день месяца - это почти невозможно, ну процентов 5, допустим. Так как самое очевидное - последний день месяца - выходной.
Далее, чтобы собрать все данные по учету бухгалтерии, выпускающей акт, тоже нужно время. И у руководства подписать ещё.
И, наконец, чтобы акт дошёл до бухгалтерии принимающей стороны, нужно от трёх дней до месяца. учитывая масштабы нашей страны.
Ещё отослать подписанный акт обратно надо.