Какие санкции предусмотрены для юридического лица, которое списало, но не утилизировало должным образом оборудование (МФУ, серверы, ПК и ноутбуки)?
Есть ли налоговые риски при списании и отсутствии документального оформления уничтожения оборудования?
Добрый день!
Вышедшая из обращения компьютерная техника - (системные блоки, мониторы, ноутбуки, серверы, принтеры, сканеры) - относится к отходам производства и потребления IV класса опасности - малоопасные отходы (ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ; приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242; п. 9 Порядка, утв. приказом Минприроды от 30.09.2011 № 792).
Однако списываемую технику следует передавать на утилизацию компаниям, имеющим лицензию на проведение таких работ. На это отводится (11 месяцев п. 56 Требований, утв. приказом Минприроды от 11.06.2021 № 399).
За неправильное обращение с отходами предусмотрен штраф (ст. 8.2 КоАП РФ):
-
для юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. руб.;
-
для их руководителей - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;
-
для ИП - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Затраты на утилизацию можно признать в налоговом учете, если обязанность утилизации конкретных ТМЦ предусмотрена законодательством. В отношении отработавшей компьютерной техники это условие соблюдается. Ведь она отнесена к опасным отходам.
Но нужны документы, которые подтвердят утилизацию техники специализированной организацией (подп. 7 п. 1 ст. 254, подп. 49 п. 1 ст. 264, подп. 8, 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Оборудование (ПК, МФУ и серверы) в учете списано в 2019 и хранилось на складе, а в 2023 передается для уничтожения специализированной организации. В данном случае есть какие-либо риски для юридического лица?
Какие органы, как и когда могут выявить нарушения, связанные с утилизацией? Есть ли срок давности по этим операциям?
Если они хранились на складе, я не вижу рисков. Вы же их не выбросили.
Не получили ответы на вопросы:
Какие органы, как и когда могут выявить нарушения, связанные с утилизацией? Есть ли срок давности по этим операциям?
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП, составляет один год. При длящемся административном правонарушении срок начинают исчислять со дня обнаружения административного правонарушения (постановление ВС от 10.07.2020 № 66-АД20-6).
Проверками занимаются органы Росприроднадзора (письмо Росприроднадзора от 13.10.2017 № АС-10-01-36/22597).