Здравствуйте! Место регистрации ООО (юр.адрес) находится в регионе № 1, все сотрудники (в т.ч. и военнообязанные) трудятся в ОП в регионе №2. На учёте по ВУ пока не стоим, но хотим это исправить. Можно ли оформить доверенность на физ.лицо вне штата (не сотрудника ООО), чтобы просто передать через него документы в Администрацию региона по месту регистрации (регион № 1) и в военкомат? При этом это физ.лицо будет наделено функциями только по передаче документов (ответственным за ВУ не можем назначить, т.к. это не наш сотрудник и нет планов брать его в штат) Какого вида в этом случае должна быть доверенность? Достаточно ли составить её в свободной форме или надо заверять у нотариуса? А может быть есть какая-то возможность поставить организацию на ВУ учёт в регионе обособленного подразделения, где и находится весь персонал (регион №2)? Это бы намного всё упростило
Приветствуем вас, Татьяна!
Это у вас получится кто-то типа почтальона или курьера. Дело в том, что тут возникают ограничения, связаные законодательством о персональных данных (ПД). Мы не имеем право передавать ПД третьим лицам без письменного разрешения каждого сотрудника причем письмменное разрешение нужно брать за любое действие отдельно (см. ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) “О персональных данных”). А вот просто запечатанный конверт представитель может, коненчо, передать в военкомат. Вот такая доверенность и нужна.
А зачем вам администрация? Если у вас нет бронирования или нет в местности военкомата, тогда туда нужно что-то сдавать в местные органы власти. А если нет ничего этого вообще не нужно, вам военкоманта достаточно.
Обычная письменная форма доверенности, оформляется согласно ст. 185.1 ГК РФ. Нотариус тут не нужен совсем.
Конечно, упростило бы, возможно. Но законодательством РФ не предусмотрено это, тут только переносить головное подразделение в регион № 2. Это государственная регистрация изменений в ЕГРЮЛ.
С другой стороны на данном этапе вам разумно просто сейчас сдать уведомления по форме, указанной в приложении № 2 к Положению о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 25.07.2023) . Больше пока ничего лучше не направлять. Эта форма направляется в военкомат по месту жительства сотрудника (а не организации).
Причем направить можно заказной почтой в военкомат, также можно направить через Госуслуги, если они работают в военкоманте по месту жительства сотрудника и ваша организация зарегистрирована также в Госуслугах.
Ответственности за не постановку организации на воинский учет нет, пока нет даже утвержденной формы ещё нет.
Подробней вы можете прочесть у нас в разборе на сайте:
Александр42, форму 18 вроде как надо направлять в Администрацию по месту регистрации организации, чтобы далее поставить организацию на учет военкомат по месту регистрации предприятия. Иначе на каком основании мы будем взаимодействовать с военкоматами по месту прописки работников, если мы даже нигде не зарегистрированы? Или я что-то не так понимаю?
Нет, конечно.
Если быть точным, то можно (но вовсе не обязательно) ежегодно сдавать в военкомат карточку учета организации и отчет о численности работников в запасе. Сроки и порядок их представления нормативно не установлены, обычно их сдают перед новым годом. Но лучше уточнять это в военкомате, тем более что в вашем регионе могут быть свои бланки этих форм.
Конечно, у вас есть основание без всяких форм № 18, которые неофициальны, т.к. Минкульт РФ даже не согласовал, как положено, данную форму с Минюстом РФ и вообще этот документ ни инстукция, ни указание, ни приказ, ни постановление, а письмо, причем адресованное домам культуры, музеям и т.д., которые в подведомственности Минкульта РФ.
Основание у вас очень простое: несколько федеральных законов и постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 25.07.2023) о воинском учете.
Вы направляете сведения по военнообязанным в военкоматы по месту жительства сотрудников, а не организации. Образно говоря, регистрация самой организации тут никакого отношения не имеет к этим уведомлениям. Если их не слать уведомление по сотруднику (найм, увольнение, измнение сведений), то есть штрафы. А если эту форму № 18, разосланную письмом Минкульта РФ не слать, нет никакой ответственности, что и понятно.
.Т.е. можно просто при приёме-увольнении отослать уведомление о сотруднике в военкомат, к которому он приписан и при этом регистрировать фирму в целях ВУ в военкомате по юр.адресу необязательно? А как быть с теми, кто уже работает, на них надо подавать? И в какой форме это делать, задним числом? Как на это сейчас смотрят военкоматы? Если мы например, отправим сведения по человеку, принятому скажем два года назад? А если он уже успел уволиться и сейчас уже не работает у нас, то тоже подавать? В форме уведомления ведь есть информация с какой даты он принят.
- Задним числом ничего делать не следует, это не выйдет.
- Те, кто были уволены более 3 лет назад для вас уже не имеют значения, т.к. срок давности привлчения к админимстративной ответственности составляет 3 года.
- Эти же 3 года для принятых военнобязанных сотрудников, которые у вас трудятся. По ним, конечно, можно послать сейчас данные в их военкоматы. Ответственность будет по старой редакции КоАП РФ, которая действовала в тот период, когда они были приняты и вы не выслали сведений в военкомат. Это в большинстве случаев от 1 до 5 тыс. руб., причем если вы МСП можно просить о снижениии ответственности или замены наказания на предупреждение.
- Те, кто были уволены в эти 3 года, мы бы тоже не стали слать уведомлений в военкомат, чтобы не создавать причину/основание для привлечения вас к ответственности. Впрочем тут должен принимать решение ваш руководитель, который по умолчанию является ответственным за воинский учет.
Да, в котором сотрудник стоит на учете, это можно увидеть в его военном билете или удостоверении призывника, там штампик стоит или должен стоять.
Только сейчас добавилась обязанность, что нужно послать, если вы узнали об изменении сведений о сотруднике (например, семейное положение поменялось, вы узнаете, когда сотрудник получает дополнительный налоговый вычет по НДФЛ), а также нужно в 3-дневный срок посылать данные о выявленных сотрудниках, которые не стоят на воиском учете, но должны стоять.
Тем не менее, мы бы рекомендвали вначале послать сведения по тем, кто сейчас работает, а потом уже думать и делать обо всем остальном.