Вопрос по Трудовому кодексу

У нас такая ситуация: Главный бухгалтер переводится на должность зам.гл.бухгалтера, а зам.гл. бухгалтера переводится на должность главного бухгалтера. Постоянно. По собственному желанию. Как правильно оформить приказами? Чтобы и по ТК РФ и как издать приказ, чтобы отправить его в банки, налоговую и т.д.?

Приветствую вас, Лилия!

С точки зрения ТК РФ у вас два перевода (ст. 72 ТК РФ), они оформляются приказами о переводе сотрудников, кроме того, у трудовым договорам нужно сделать и подписать дополнительные соглашения. Обратите внимание на то, что заявления сотрудников здесь существенны, т.е. в них должно быть согласие о переводе (согласие с изменением существенных условий трудового договора) с конкретной даты.

Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрены обязательства организаций относительно уведомления налоговых органов или других государственных органов о смене главного бухгалтера в организации.

Однако информация о главном бухгалтере есть в регистрационном деле организации в ФНС России, поэтому на практике многие инспекторы просят присылать им уведомление о смене главного бухгалтера. Конкретных сроков для подачи уведомления нет. Поэтому организация, в которой прошло увольнение главного бухгалтера, может отправить его в любое удобное время. Уведомление о смене главного бухгалтера составляют в произвольной форме. При подготовке можно взять общие рекомендации по составлению любых документов для налогового органа, которые оформляют в свободной форме. Инспекторы, как правило, просят приложить к уведомлению копию приказа о назначении (у вас о переводе) главного бухгалтера, а также указать паспортные данные нового главного бухгалтера и контактные телефоны.

Кроме того, действующее законодательство не обязывает уведомлять своих контрагентов о смене главного бухгалтера в организации.

Однако налоговые органы, ФСС РФ (СФР) и контрагентов необходимо уведомить об отмене доверенности на главного бухгалтера на представление интересов организации в порядке, установленном ст. 189 ГК РФ.

При наличии у главного бухгалтера права подписи банковских документов необходимо переоформить в обслуживающих банках банковские карточки с образцами подписей и заменить сертификат ключа ЭЦП системы “Клиент - банк”. Предусмотрена возможность как представления в банк нотариально заверенной карточки с образцами подписей и оттиска печати, так и заверения ее специалистами банка.

Представление в банк новой карточки должно сопровождаться одновременным представлением (получением) документов, подтверждающих полномочия указанных в карточке лиц на распоряжение денежными средствами (драгоценным металлом), находящимися на счете, а также документов, удостоверяющих личности лиц, наделенных правом подписи. При представлении в банк новой карточки, в которой подлинность собственноручных подписей лиц, наделенных правом подписи, засвидетельствована нотариально, банк должен располагать копиями документов, удостоверяющих личности лиц, наделенных правом подписи, либо сведениями об их реквизитах. Банк не вправе принимать новую карточку без представления (получения) указанных в настоящем абзаце документов, кроме случаев, когда такими документами банк уже располагает (п. п. 5.6, 5.7, 5.8 Инструкции Банка России от 30.06.2021 № 204-И).

Нужно сдать также ЕФС-1 с подразд. 1.1 подразд. 1 разд. 1, эта форма сдается при приеме, увольнении, переводе и иных кадровых изменениях с 1 января 2023 года в случае перевода, не позднее 25-о числа следующего месяца.

по приказам о переводе понятно, а отдельно приказа о назначении главного бухгалтера составлять не нужно. В банки, налоговую достаточно будет приказа о переводе?

Возможно и не нужно, это зависит от приятых в организации порядков.

Для ФНС форма свободная, но налоговая просит также паспортные данные и контакты, можете уточнить в вашей налоговой. По закону, вы не обязаны вообще этого делать, исключение составляют случаи, когда главному бухгалтеру выдана доверенность на представление интересов в налоговых органах.

Относительно банка - зависит есть ли у главного бухгалтере права подпись на банковских документов, если представительство в банке, то могут попросить и карточку и доверенность (но её нужно оформить в банке или через систему в Интернете).

По ФСР - нужна доверенность на представительство, а это паспортные данные. И нужно сообщать ФСР, что прежний представитель уже не представляет организацию, если с него сняты полномочия.

Спасибо!

1 лайк