Организация, ОСН, среднее предприятие, не имеющее права применять упрощенные способы учета, занимается разработкой ПО. В договорах с Заказчиком указано: Партнер (Исполнитель, наша организация) гарантирует высокое качество выполненных Работ и их результата, исправность и бесперебойное функционирование результата Работ в течение 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания Сторонами Акта (далее - Гарантийный срок). Исполнение гарантийных обязательств Партнера осуществляется Партнером в случае выявления недостатка результата Работ (т.е. обнаружение Заказчиком ошибок в результате Работ) Партнер по письменному уведомлению Заказчика обязан устранить ошибку и выполнить все иные необходимые работы."
В течение последних 5 лет по предоставляемой гарантии обращений не было. Согласно п.5 ПБУ 8/2010: Оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:
а) у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. В случае, когда у организации возникают сомнения в наличии такой обязанности, организация признает оценочное обязательство, если в результате анализа всех обстоятельств и условий, включая мнения экспертов, более вероятно, чем нет, что обязанность существует;
б) уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно;
в) величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.
Вопрос:
- Существует ли методика, которая позволяет обоснованно оценить сумму резерва в этом случае?
- Обязана ли организация создать резерв на гарантийный срок в б/у с учетом ответа на вопрос 1?