Возврат денежных средств при отсутствии товара у интернет магазина

Добрый день!
Мы интернет магазин.Клиент сделала заказ на сайте и оплатил его.
Товар пришел к нам от поставщика с браком, замены данному товару в цене по которой оплатил клиент нет( поставщики подняли цены).
Клиент требует замены товара либо возмещение ему средств не только оплаченных ,но и разницы в стоимости( те возврат по новым ценам)
Имеем ли мы право отказать в таком возрасте и вернуть только ранее полученные денежные средства?

Виктория, добрый день!

К дистанционной продаже товаров (через Интернет-магазин) применяются правила договора розничной купли-продажи и Закона о защите прав потребителей.

Если вы передали покупателю товар с браком (ненадлежащего качества), покупатель может выбрать одно из требований:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки определяются в соответствии со ст. 15 ГК РФ, а с 1 июня 2015 действует норма 393.1 ГК РФ, которая относит к убыткам разницу между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги.

В вашей ситуации риски повышения цены на товар относятся на ваш счет.

Требования потребителя придется удовлетворить - в случае нарушения сроков удовлетворения с вас будет взыскана неустойка 1% от цены товара в день, а если вы откажетесь удовлетворять требования добровольно - то судом дополнительно может быть взыскан штраф 50% от суммы удовлетворенных требований потребителя.

Возможно, вам стоит обратиться в Торгово-промышленную палату и получить подтверждение, что обязательства по договору не выполнены вами по причине форс-мажорных обстоятельств - сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы считать ими и введенные санкции.
Справка выдается ТПП бесплатно.
Если ТПП подтвердит наличие в вашем случае обстоятельств непреодолимой силы, то ответственность за нарушения обязательства по договору продавец нести не будет.