Возврат товара от покупателей. Крик замученного бухгалтера!

Здравствуйте. Почему в 1С (любые базы) как следует не настроена работа по проведению возвратов товара от покупателей? К одному документу партии можно провести сколько угодно возвратов. Почему 1С не отслеживает, если продали 3 позиции, то и вернуть можно не больше 3. Корректировочный сч/ф (мы применяем УКД) тоже не верно формируется. Если по одному документу отгрузки уже был один возврат частичный, а потом еще один, то должен формироваться УКД на УКД. Или это все руками делать надо, а если возвратов 400 штук в месяц и номенклатур сотни?

а в чем проблема? В вашей версии 1С УКД на УКД не формируется?

а почему она это должна делать?..
Разработчик не считает это обязательной функциональностью, у него другие приоритеты от личие от вас.
Это “типовые” операции, если для вас чегото не хватает закажите дополнение.

укд на укд сделать можно , если б знать на какой укд делать. Представьте себе 500 возвратов в месяц, в каждом несколько позиций, документы партии все разные. На следующий месяц или через год, к этим же партиям еще возвраты проведем. Откуда бухгалтер помнит что надо укд №2 делать? Только не говорите что в последовательность заходить и смотреть а не было ли там уже возврата. Это надо в штат еще трех человек брать. Должен быть какой о вариант. Сейчас мы выходим из ситуации не делая укд на укд. Некоторые клиенты просят переделать цифры по количеству позиций, с учетом ранее выписанных укд. Да, и по законодательству номера позиций из документа партии должны подтягиваться правильно. Все это 1С не может.

ну почему, я видел такую 1С которая это отслеживала и не только.
Хотя это была заказная разработка. Но там руководство понимало что такое автоматизация процессов

1 лайк

1с не может знать, по каким именно отгрузкам вы договорились с покупателем провести возврат. Но если вручную выбрать партию - нормально 1С корректировки делает.

а у вас в данном случае к кому претензии?
Я вот даже задачу программистам так вот с ходу затруднилась бы поставить - как программа сама может определить, по какой из нескольких десятков накладных покупатель вернул конкретную единицу товара.

Единственный вариант - просить (требовать) от покупателя указывать документ поставки, хотя не факт, что покупатель укажет правильно.

попытка предъявлять претензии автомобилю (1с) почему без крыльев и не летает.

если это не номерной товар, то можно принять метод ФИФО или ЛИФО. Дальше банальная математика. В данном случае это будет влиять на с/с поступления или возврат вашему поставщику.

ну ЛИФО я не знаю, где и зачем сейчас могут использовать, а с ФИФО как раз и проблемы - товар не номерной, но по срокам годности, например, относится к какой-то партии, которую можно отследить. И поставщик с покупателем хотят вернуть такой товар именно по тем ценам, по которым была поставка, иногда разница в цене существенная.
Мне проблема автора знакома со стороны покупателя.

с этим то нет проблем, партию мы подтягиваем сами в каждом возврате. Проблема в том, что когда случается следующий возврат , с той же самой партии, мы опять подтягиваем руками, при этом 1С уже не отслеживает количество возвращенного товара по одной и той же партии, и дает провести сколько угодно возвратов, например продали 3 штуки, а возвратом мы провели на 4, 1С должна заругаться, но нет, она разрешает проводить сколько угодно количесвто, хоть каждый день возвращай, хотя столько и продано не было. Это во-первых, а во-вторых ни какие УКД на УКД при этом автоматом не регистрируются.

где автоматом не регистрируются?
У нас много корректировок поступления, в т.ч. на корректировки поступления - так с ними проблем нет.

одно могу сказать, данные проблему решали у клиентов. Таких задач было около 3-5, в основном продавцы пищевки (это организации от 500 и выше продаж в день ). Были прописаны алгоритмы подбора партий при возврате/корретировках/корректировок на корректировки и по ним заполнялось.
Хочу повторить это математика и желание упростить.

так именно у них и проблемы. И связано это именно с изменением законодательства, а не просто с хотелками нескольких пользователей.

ну с пищевкой как раз просто, особо молочка или мясо, т.к. продукция маркирована. и это позволяет точно определить партию отгрузки.
Помню делали хлебо/булки, там возвраты ограничили сроком годности, т.е. партия бралась в пределах этого срока.