Добрый день! Организации купили у ИП мясо. Организация продала это мясо Муниципальному учреждению. Муниципальное учреждение забраковала это мясо.
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить возврат мяса.
Приветствую Вас, Юлия, на форуме клерка!
Если и можно оформить возврат, нужно смотреть, прежде всего, договор между “организацией” (это ООО?) и ИП.
По общему правилу процедура возврата некачественного товара должна быть записана в договоре. Если там нет этих условий, то применяется ГК РФ. По общему правилу (ст. 469 ГК РФ) продавец обязан передать качественный товар. Сама по себе претензия к качеству муниципального учреждения (МУ) - не доказательство, если там не было специального оформлении проверки качества по законодательству РФ.
Согласно ст. 476 ГК РФ “продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента”. Если мясо испортилось после передачи вам, тогда продавец за это не отвечает.
Прошу не путать здесь нормативное регулированием с законом о защите прав потребителей, там значительно жесткие условия, для предпринимателей нет такого.
Здесь же у вас должно быть всё в договоре, если этих условий нет, то тут будет так (я пишу примерно):
- вы приняли отвар от ИП без замечаний;
- вы передадим товар МУ;
- МУ выдвинуло претензии.
ИП тут может ничего не принимать, пока вы письменно и надлежащим образом не докажите, что мясо уже было испорчено до продажи вам, но тогда нужно объяснять, если оно было испорчено, почему вы его приняли без замечаний?
Исключения из этой логики может быть только если у вас с ИП в договоре что-то иное указано. Если это так, прошу привести цитаты из договора.
Спасибо, конечно за развернутый ответ!
Но мы хотим забрать обратно наш товар (мясо).
Нам надо узнать, каким документом нужно оформить возврат!? И кто должен сделать документ на возврат!? Мы считаем что возвратную накладную должен оформить покупатель. Но они почему то настаивают, чтобы оформили эту накладную мы - Поставщики!!
А что написано договорах? Рекомендую требовать их действовать по договору.
Также я сразу не уточнил, это мясо проходит в системе Меркурия?
Я вмешаюсь с бухгалтерской точки зрения.
Какой документ был оформлен на отгрузку товара? Накладная? УПД? Покупатель товар получил и подписал документ об этом или забраковал в момент приемки?
Я подозреваю, что не очень грамотный бухгалтер МУ просто боится попасть под реализацию этого мяса, поэтому не хочет делать возвратную накладную.
Отгрузили товар. составили УПД.
Немного не поняли, это что значит “боится попасть под реализацию этого мяса”?!
Добрый день.
Главная проблема тут система Меркурий. Как это мясо прошло в ней? Покупатель не может ничего там изменять.
Корректировку отгрузки в Меркурии делает продавец.
Если вы составляли УПД, то вы и делаете корректировку, путем составления корректирующей УПД, тут бухгалтер покупателя прав.
Всем большое спасибо за ответы!!!