Вредные условия труда

Добрый день! Какие документы учета вредности нужно вести, или какие имеющиеся нужно привести в соответствие для учета работы во вредных условиях труда, чтобы избежать штрафов Роструда за нарушение трудового законодательства

Добрый день.

Вопрос передан эксперту.

При проверках ГИТ проверяет приказ с перечнем должностей-вредников и компенсациями, также в трудовых договорах проверяются пункты по условиям труда и компенсациям (доплата, отпуск, сокращённый день), в ПВТР и положении об оплате труда также должны быть соотвествующие пункты. Кроме того, проверяются расчётные листки, с них должна быть указана доплата и оплата отпуска, когда он положен, также могут проверяться приказы на дополнительный отпуск.

1 лайк

а что по поводу журналов учета времени, штатных расписаний, приказов о закрепление оборудования. знаю, что когда то кадровик на заводе у нас все это собирала. не знаю, насколько актуально сейчас все это и полный ли список?

1 лайк

Штатное расписание всегда должно быть у организации. Табели учета рабочего времени тоже. Они никак не зависят от вредности или не вредности.

Учет выдачи оборудования работникам тоже обычно ведется вне зависимости от того, вредная работа или нет. Для учета этого самого оборудования и слежения за его состоянием и сохранностью.

Самое главное - соблюдать охрану труда.
Выдавать средства индивидуальной защиты, спецодежду. Правила выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) и пользования ими, а также ответственность и организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н.
Есть типовые нормы по выдачи СИЗ, в частности, для строительства они утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 № 477. При этом если работник работает не полное время, вы не можете снижать нормы.
Работников надо известить об обязанностях по охране труда. Они перечислены в статье 215 Трудового кодекса.
Надо вовремя проводить инструктажи, обучать специалистов и руководство охране труда.

1 лайк

я о том, что в штатном расписании нужно обязательно сверять должности со списком вредности, нельзя допускать ни малейших разночтений. просто когда то ПФР при оформлении вредности запрашивал список документов в организации, хотелось узнать, что в этом списке, чтобы проверить наличие и правильно оформление этих запрашиваемых ПФР документов.

Тогда не было СОУТ, когда он запрашивал.
Должности должны соответствовать должностям, указанным в СОУТ. Иначе у вас получится, что не все рабочие места прошли СОУТ.

вот я за это и переживаю, что названия не соответствуют, это сейчас никак не влияет?

А почему не соответствуют? Как же тогда СОУТ проводили? В результатах СОУТ указываются должности. Они должны соответствовать должностям работающих. Иначе у вас не полностью проведен СОУТ получается. И это касается всех работников, вредников и невредников.

они то соответствуют, но не соответствуют официальным перечням вредных списков

Ну теперь уже ничего не поделаешь, не переделывать же СОУТ.

1 лайк

ну вот изначально думали, что это не важно раз работники на 0,5 ставки. ну ок, тогда пусть так остается до следующей СОУТ, там видно будет, спасибо большое за ответы