Зачисление и контроль внутрибанковских платежей

Уважаемые коллеги.добрый день. кто сталкивался с подобной ситуацией?
Существует банк А , счета в котором и у покупателя и у продавца. Покупатель оплатил продавцу денежные средства, но в п.п. ИНН от организации продавца, а р/сч от иной организации. при сверке расчетов оказалось, что зачисление денежных средств продавцу не поступило, а в
банковской выписке Покупателя отражен расход денег на продавца. с момента операции прошло 6 месяцев. То есть фактически банк должен был изначально вернуть денежные средства обратно покупателю, но по внутребанковским платежам нет такого контроля ИНН+р/сч , какой существует , если деньги перечисляются в иные банки. Банк отказывается помочь в этой истории потому что прошло более 10 дней. покупатель отказывается подписывать акт сверки без этой суммы. что посоветуете?

при чем тут 10 дней? Деньги должны были или зачислить, или вернуть. банк что, оставил их себе?
И сотрудник банка ответил - ничего не знаю, и знать не хочу?
Значит, надо жаловаться, идти к руководству и т.п.

Пишите в свой банк заявление запрос о судьбе платежного поручения. Запрос , как правило, платный.

уже написала. был дан ответ что в соответствии с положение банка россии 19.06.2012 №383-П банк получателя средств устанавливает порядок зачисления д/с на б/сч получателя средств, при этом допускается зачисление д/с на банк/сч получателя по номеру банк счета получателя средств. Обращаем внимание , что в соответствии с п2,1, Положения Банка России от 27.02.17 №597-П , владелец счета обязан в течение 10 дн после выдачи ему выписок в письм форме сообщить кредитной организации о суммах, ошибочно записанных в Д или К счета. При непоступлении от клиента в указанные сроки возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными. Банк ВТБ.

это покупатель должен писать такой запрос.

не оставил себе. зачислил по номеру банк счета на другую организацию

надо выяснять, на какую - они в первую очередь должны были в течении 10 дней поинтересоваться, что за левые деньги им пришли.

или те кто отправил должен был убедиться, что все дошло правильно

ну если у них сотня оплат ежедневно, каждую не напроверяешься. А вот тот, кто ждет деньги к определенному сроку, должен был скорее побеспокоиться. Обычно при задержке на 1 день поставщики уже нервничают и телефон обрывают.

В ответе на запрос банк должен конкретно указать кому зачислены средства. А дальше-по ситуации. Контрагент,получивший ваши средства,должен вернуть их по вашему заявлению как ошибочно отправленные. А иначе это уже незаконное обогащение. Вам нужен ответ ВТБ ,содержащий конкретные сведения о получателе.

сумма 1100р. было бы 5 млн рублей думаю была бы другая история

банк сказал пусть отправитель средств пишет к нам обращение

у продавца не меньше

Банк правильно сказал. Деньги искать должен отправитель. Т.е. покупатель.

Если он вам не заплатил, вы на него в суд подать можете. Сумма, конечно, смешная, но виноват-то отправитель денег

1 симпатия

А вы не отправитель? Тогда это проблема вас вообще касаться не должна. Это проблема отправителя.