Закрытие ОП в другом регионе

Добрый вечер.
Есть ОП в другом регионе, сотрудник единственный увольняется в декабре, договор аренды расторгается в январе 2021 года. Когда надо подавать уведомление о закрытии ОП? Кроме уведомления о закрытии в налоговую по головному, еще какие-то действия нужны? Сдать 6-НДФЛ надо в налоговую ОП в какой момент?

в течение 3-х дней после принятия решения о его закрытии.

нет. Но лучше сдать все зарплатные отчеты по этому ОП до его закрытия, иначе потом путаница и бардак.

1 лайк

Спасибо, я так понимаю, что 6-НДФЛ можно сдать сразу, как уволим сотрудника?
А по зкрытию все же не очень понятно, не зависит от увольнения и от прекращения аренды, а только от принятия решения?

пп 3.1 пункта 2 статьи 23 НК РФ:
“3.1) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):
-в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);
-в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);”

осталось только найти определение того, что является прекращением деятельности. Расторжение договора аренды косвенно свидетельствует о прекращении деятельности, по по факту проверяющие вряд ли будут это отслеживать по собственной инициативе.

Вот что я нашла.
Отсчет трех рабочих дней ведут со дня прекращения деятельности ОП — то есть не с момента вынесения решения руководителем, а со дня ликвидации стационарных рабочих мест и увольнения или перевода сотрудников.
Источник: https://www.business.ru/article/2579-zakrytie-obosoblennogo-podrazdeleniya
В вашем случае, всего вернее, считать с момента подписания акта пр-пер помещения по договору аренды.

увольнение всех сотрудников ОП не означает ликвидацию рабочих мест.

Для чего Вы пытаетесь вогнать автора вопроса в ненужные в данном случае рамки?
Удобно привязываться к акту приема-передачи - можно и так, неудобно - можно подать документы на закрытие ОП чуть раньше или чуть позже.

1 лайк

Я не вгоняю в рамки. Я написала свое мнение. Как сделала бы я в данной ситуации.

На данную тему нашла в интернете еще неплохой выход:

Как видим, процедура ликвидации рабочих мест (особенно, если она сопровождается увольнениями) длится довольно долго. Поэтому мы рекомендуем издать отдельный внутренний распорядительный документ о завершении действий по ликвидации стационарных рабочих мест. Это может быть приказ о прекращении деятельности подразделения с указанием в нем даты, с которой в подразделении не будет стационарных рабочих мест. Наличие такого приказа особенно важно, если указанная дата не совпадает с датой прекращения договора аренды помещения, в котором располагалось подразделение.

Другими словами, для налоговых целей подразделение может считаться ликвидированным даже при наличии действующего договора аренды на соответствующее помещение. Именно поэтому факт «налоговой ликвидации» лучше зафиксировать отдельным приказом. И уже в течение трех рабочих дней с этой даты уведомить налоговый орган по месту нахождения головной организации о ликвидации подразделения, представив уведомление по форме № С-09-3-2. А за день до этого в налоговый орган по месту нахождения подразделения рекомендуется представить расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ в отношении сотрудников закрываемого подразделения за период с начала года до даты закрытия подразделения (письма ФНС России от 02.03.2016 № БС-4-11/3460@ и от 28.03.2011 № КЕ-4-3/4817.
https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2017/11/12846

1 лайк

Спасибо всем за ответы. Раз четкого регламента нет, я решила закрыть ОП после расторжения договора аренды, что бы расходы на аренду офиса были обоснованы.