1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.1750), Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.131.34)
Вопросы по заполнению Заявления на ввоз товаров в 1С:
Если при импорте из Республики Беларусь в счет-фактуре поставщик указал Страну происхождения товара “Китай” и ГТД, то эти данные я вношу в Заявление о ввозе? Почему-то не перенеслись из документа “Поступление”.
Номер и дату Спецификации нужно вносить? В Заявлении есть ссылка “Спецификации”.
“Участники сделки” не заполняю, если есть только поставщик и покупатель?
По ссылке “Документы” надо что-то внести? Есть счет-фактура от поставщика, товарная накладная и приложения к ней, CMR, спецификация, сертификат и приложение к нему, договор, счет. Это все нужно внести?
В заявлении о ввозе нет таких строк, как страна происхождения и ГТД.
Нужно
Не заполняете
В заявлении указывается номер контракта (если он есть), товаро-сопроводительные документы (CMR), спецификации, счет-фактура. Это все есть в самой форме (Протокол от 11.12.2009 “Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов”)
Все налоги, включая косвенный НДС, уплачиваются в Тулу на ЕНС. Только срок уплаты - 20 число, а не 28, как по другим налогам.
Только дело в том, что в 1С, видимо, заполнение «Заявление на ввоз товаров» влияет еще и на отчет в ФТС. Поэтому и возникли вопросы по заполнению этого документа в 1С. Сайт ИТС не помог.
Если специалист по 1С ответит на мои вопросы, то буду очень благодарна.
Спасибо!
Предполагаю (хотя на ИТС этой информации не нашла), что это единый документ для отчета в ФТС и само Заявление для ИФНС.
При создании этого документа на основании “Поступление товаров” автоматом не подтянулись данные “Страна происхождения” и “Декларация на товары”, хотя в поступлении они проставлены. Поэтому и возник вопрос №1.
Вопрос №4 возник из-за того, что в табличной части “Заявление о ввозе товаров” есть графа “Сопроводительный документ”. Туда внесла номер и дату товарной накладной от поставщика или туда надо внести данные CMR, а накладную внести в “Документы”?
Есть кто-нибудь, кто знает как правильно в 1С (именно в 1С) заполнять документ "Заявление на ввоз товаров? Буду благодарна за помощь.
Спасибо!
Может кому пригодится.
Вводные:
По договору с РБ 100% предоплата, договор до 2 000 000,00, две поставки, расчеты в рублях.
Порядок действий такой:
Предоплата 100%. Договор в рублях меньше 3 000 000,00. Контракт на учет в банк не ставится. В разделе Валютный контроль указать код вида валютной операции 11100 (если предоплата, если постоплата - то 11200). Вместе с платежкой отправить в банк (прикрепить к платежке в информации для валютного контроля) Договор и Инвойс (счет), предварительно их переименовав на английский, в названии только английские буквы и цифры без тире.
В платежке Получатель – это Банк поставщика. Банк получателя - это банк корреспондент. В назначении платежа при предоплате указать:
{VO11100} Предоплата по Договору поставки № от за автозапчасти ООО «Поставщик» УНП 111111111 (взять из договора/карточки номер регистрации в РБ) р/с BY11ALFA11111A11111111111111 BIC/SWIFT:ALFABY2X (взять из реквизитов поставщика) НДС не облагается.
После поступления товара и всех документов отправить в банк письмо
Информацию для валютного контроля, тема письма «Документы к Платежному поручению» не позднее 15 рабочих дней после месяца отгрузки: спецификацию, ТН, счет-фактуру, М-4, CMR. Содержание письма:
Направляем документы и информацию к Платежному поручению №139 от 28.02.2023г.
Подтверждаем, что оплачиваемый договор заключен
с нерезидентом на сумму не более 2 000 000,00 рублей
Приход товара в 1С: «Поступление товара».
Внести номер накладной (это номер накладной (сначала указать большими буквами серию, потом пробел и номер)) и дату.
Переключить Тип цен на «НДС сверху».
В накладной указать «Без НДС».
Проверить Грузоотправителя, грузополучателя и проставить вид транспорта.
Проставить номер и дату счет-фактуры
В каждой номенклатуре в справочнике проставить ТН ВЭД из счет-фактуры поставщика (проверить единицу измерения ТН ВЭД).
Указать в поступлении страну происхождения товара и номер ТД.
Создать на основании «Поступление товаров» - «Заявление о ввозе товаров» (автоматом начислится НДС). По каждому договору должно быть заполнено отдельное заявление. Заявление создается за месяц. Дата заявления = дата отправки в налоговую. Если несколько поступлений за месяц, но один договор, то подается одно заявление. Заявление на несколько поступлений, но по одному договору нужно формировать в Регламентированная отчетность – «Заявление о ввозе товаров (на основании поступления)». Если одно поступление, то можно создать на основании «Поступления товаров».
Внести вес нетто.
Внести Спецификации номер и дату.
Участники сделки заполняют, если были посредники.
Внести «Документы»: Счет на оплату (номер и дата) и Товарную накладную (номер и дата, те же что и в «Поступлении товаров») (это для отчета в ФТС)
В шапке «Заявления о ввозе товаров» (рядом с печатью) внести по кнопочке «Сведения об отправителе, импортере и подписантах» - должность руководителя.
Отчет в ФТС надо делать один за месяц. Сдавать в начале следующего месяца, после месяца приема товара до 10 числа. Сдать в ФТС статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, в котором необходимо предварительно зарегистрироваться. Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведено получение товаров. Отчетный период указать месяц фактического ввоза товара. По некоторым ТНВЭД не нужно ставить количество и единицу измерения, а только вес. Нужно исправлять вручную после загрузки в ФТС. Также в ЛК на сайте ФТС нужно указать населенный пункт и адрес Поставщика (из 1С не подгружается). Телефон начинается с 8, а не +7. Также нужно удалить из документов Счет –проформа (туда подгружается из 1с номер и дата Товарной накладной). Если в счет-фактуре поставщика есть страна происхождения и стоит ГТД, то их нужно вносить в «Заявление на ввоз товаров» (если не подгрузились сами), чтобы эти данные попали в статистическую отчетность для ФТС.
Оплатить НДС до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товара на учет. КБК и реквизиты Тулы. Платить строго после всех приходов товаров за отчетный месяц, т.к. из-за округления сумма НДС может измениться при складывании всех поставок, по сравнению с расчетом по каждой поставке.
После отправки Заявления в налоговую нужно сделать ручные корректировки суммы НДС для округления на сч. 68.42. При этом нужно скорректировать сумму НДС в одном из Заявлений о ввозе, чтобы суммы оплат, суммы в декларации и на сч.68.42 совпадали. Сумма на сч.68.42 = сумме в декларации по косвенным налогам. Для этого зайти в проводки в одном из Заявлений и добавить/убрать копейки для округления. После этого нужно сформировать операцию по ЕНС из Задачи на начальной странице.
Сдать в ИФНС НД по косвенным налогам до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товара на учет. Приложить к декларации:
. Заявление о ввозе
. Выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС или платежное поручение
. Транспортную накладную, CMR
. Товарную накладную
. счет-фактуру от поставщика
. Договор
. Приходный ордер из 1С по форме М-4
. Сертификаты
В СБИС СКАНЫ ДОКУМЕНТОВ ОТПРАВЛЯТЬ НУЖНО ОТДЕЛЬНО ИЗ ЗАКЛАДКИ В ЗАЯВЛЕНИЕ О ВВОЗЕ «ПЕРВИЧКА». Вместе с Заявлением о ввозе они сами не отправляются, хотя и загружаются при создании Заявления и находятся в одном месте. (Документы нужно загрузить и отправить, нажав свою отдельную от Заявления кнопку «Отправить» в закладке «Первичка»).
Если организация закупает в РБ не подакцизные товары, то в декларацию включаются титульный лист и раздел 1 декларации. В общем случае в разделе 1 декларации сумма исчисленного НДС указывается в строке 031 и переносится в строку 030. Заполнить первый раздел заявления и указать в нем свои данные и данные поставщика, сведения о договоре и стоимости ввозимых товаров. Если работали через посредника, то заполнить и третий раздел. Второй раздел заполнят налоговики и там же проставят отметку об уплате НДС. Налоговые инспекторы рассматривают заявление 10 рабочих дней.
6. Передать поставщику две заверенные копии электронного Заявления о ввозе с отметкой налоговой не позднее 90 календарных дней (срок передачи взять из договора, у нас было 90 дней).
7. Отправить в банк Информацию для валютного контроля, тема письма «Документы к Платежному поручению» не позднее 15 рабочих дней после месяца отгрузки: спецификацию, ТН, счет-фактуру, М-4, CMR. Содержание письма:
Направляем документы и информацию к Платежному поручению №139 от 28.02.2023г.
Подтверждаем, что оплачиваемый договор заключен
с нерезидентом на сумму не более 2 000 000,00 рублей.
Заявление о ввозе с отметкой налоговой в банк не нужно подавать. По крайней мере, если договор не ставится на учет в банк. В Райффайзен так сказали в валютном контроле.
8. Применить вычет можно не раньше квартала, в котором товары были приняты к учету и получена отметка на заявлении. Срок для получения — 3 года после принятия товара к учету. Зарегистрировать в книге покупок Заявление о ввозе, полученное с отметкой об уплате НДС от ИФНС и указать номер платежного поручения, по которому платили НДС в бюджет. В гр. 3 зарегистрировать номер и дату заявления о ввозе. Вычет импортного НДС заявить в обычной ежеквартальной декларации по НДС, а его сумму отразить в строке 160 раздела 3.
Если товар оприходован в марте, оплата НДС в апреле, Заявление и НД по косвенным налогам поданы до 20 апреля, то НДС к вычету можно поставить во 2-ом квартале, после проставления отметки из налоговой.