Заявление на ввоз товаров в 1С, уплата НДС

Добрый день!

Проконсультируйте, пожалуйста.

1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.1750), Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.131.34)

Вопросы по заполнению Заявления на ввоз товаров в 1С:

  1. Если при импорте из Республики Беларусь в счет-фактуре поставщик указал Страну происхождения товара “Китай” и ГТД, то эти данные я вношу в Заявление о ввозе? Почему-то не перенеслись из документа “Поступление”.
  2. Номер и дату Спецификации нужно вносить? В Заявлении есть ссылка “Спецификации”.
  3. “Участники сделки” не заполняю, если есть только поставщик и покупатель?
  4. По ссылке “Документы” надо что-то внести? Есть счет-фактура от поставщика, товарная накладная и приложения к ней, CMR, спецификация, сертификат и приложение к нему, договор, счет. Это все нужно внести?

Уплата НДС:

  1. Платим как обычный НДС?

    Все верно?

Спасибо!

Добрый вечер.

  1. В заявлении о ввозе нет таких строк, как страна происхождения и ГТД.
  2. Нужно
  3. Не заполняете
  4. В заявлении указывается номер контракта (если он есть), товаро-сопроводительные документы (CMR), спецификации, счет-фактура. Это все есть в самой форме (Протокол от 11.12.2009 “Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов”)
  5. Все налоги, включая косвенный НДС, уплачиваются в Тулу на ЕНС. Только срок уплаты - 20 число, а не 28, как по другим налогам.

Надежда, спасибо!

Только дело в том, что в 1С, видимо, заполнение «Заявление на ввоз товаров» влияет еще и на отчет в ФТС. Поэтому и возникли вопросы по заполнению этого документа в 1С. Сайт ИТС не помог.

Если специалист по 1С ответит на мои вопросы, то буду очень благодарна.
Спасибо!

Проверить, влияет Заявление на ввоз на отчет в ФТС можно ведь опытным путем. Эксперт ведь тоже в основном с ИТС работает.


вы про это, в заявлении?..

Да, про это в первом вопросе спрашивала и еще ответ на четвертый вопрос интересует.

Может есть кто-то, кто заполнял этот документ в 1С? Первый раз делаю, поэтому и прошу проконсультировать.

Но я же написала вам ответ

1 лайк

Надежда, в 1С есть документ, который называется “Заявление о ввозе товаров”. Выглядит он вот так:

Предполагаю (хотя на ИТС этой информации не нашла), что это единый документ для отчета в ФТС и само Заявление для ИФНС.

При создании этого документа на основании “Поступление товаров” автоматом не подтянулись данные “Страна происхождения” и “Декларация на товары”, хотя в поступлении они проставлены. Поэтому и возник вопрос №1.

Вопрос №4 возник из-за того, что в табличной части “Заявление о ввозе товаров” есть графа “Сопроводительный документ”. Туда внесла номер и дату товарной накладной от поставщика или туда надо внести данные CMR, а накладную внести в “Документы”?

Есть кто-нибудь, кто знает как правильно в 1С (именно в 1С) заполнять документ "Заявление на ввоз товаров? Буду благодарна за помощь.
Спасибо!

ято я показал скриншот, это было сделано в программе и подтянулось из Поступления автоматом. Без какихто хитростей, только что релиз последний.

п.4 заполняется ручную

Уже не актуально. Помогли на другом ресурсе.

Может кому пригодится.
Вводные:
По договору с РБ 100% предоплата, договор до 2 000 000,00, две поставки, расчеты в рублях.

Порядок действий такой:

  1. Предоплата 100%. Договор в рублях меньше 3 000 000,00. Контракт на учет в банк не ставится. В разделе Валютный контроль указать код вида валютной операции 11100 (если предоплата, если постоплата - то 11200). Вместе с платежкой отправить в банк (прикрепить к платежке в информации для валютного контроля) Договор и Инвойс (счет), предварительно их переименовав на английский, в названии только английские буквы и цифры без тире.
    В платежке Получатель – это Банк поставщика. Банк получателя - это банк корреспондент. В назначении платежа при предоплате указать:
    {VO11100} Предоплата по Договору поставки № от за автозапчасти ООО «Поставщик» УНП 111111111 (взять из договора/карточки номер регистрации в РБ) р/с BY11ALFA11111A11111111111111 BIC/SWIFT:ALFABY2X (взять из реквизитов поставщика) НДС не облагается.
    После поступления товара и всех документов отправить в банк письмо
    Информацию для валютного контроля, тема письма «Документы к Платежному поручению» не позднее 15 рабочих дней после месяца отгрузки: спецификацию, ТН, счет-фактуру, М-4, CMR. Содержание письма:
    Направляем документы и информацию к Платежному поручению №139 от 28.02.2023г.
    Подтверждаем, что оплачиваемый договор заключен
    с нерезидентом на сумму не более 2 000 000,00 рублей

  2. Приход товара в 1С: «Поступление товара».
    Внести номер накладной (это номер накладной (сначала указать большими буквами серию, потом пробел и номер)) и дату.
    Переключить Тип цен на «НДС сверху».
    В накладной указать «Без НДС».
    Проверить Грузоотправителя, грузополучателя и проставить вид транспорта.
    Проставить номер и дату счет-фактуры
    В каждой номенклатуре в справочнике проставить ТН ВЭД из счет-фактуры поставщика (проверить единицу измерения ТН ВЭД).
    Указать в поступлении страну происхождения товара и номер ТД.
    Создать на основании «Поступление товаров» - «Заявление о ввозе товаров» (автоматом начислится НДС). По каждому договору должно быть заполнено отдельное заявление. Заявление создается за месяц. Дата заявления = дата отправки в налоговую. Если несколько поступлений за месяц, но один договор, то подается одно заявление. Заявление на несколько поступлений, но по одному договору нужно формировать в Регламентированная отчетность – «Заявление о ввозе товаров (на основании поступления)». Если одно поступление, то можно создать на основании «Поступления товаров».
    Внести вес нетто.
    Внести Спецификации номер и дату.
    Участники сделки заполняют, если были посредники.
    Внести «Документы»: Счет на оплату (номер и дата) и Товарную накладную (номер и дата, те же что и в «Поступлении товаров») (это для отчета в ФТС)
    В шапке «Заявления о ввозе товаров» (рядом с печатью) внести по кнопочке «Сведения об отправителе, импортере и подписантах» - должность руководителя.

  3. Отчет в ФТС надо делать один за месяц. Сдавать в начале следующего месяца, после месяца приема товара до 10 числа. Сдать в ФТС статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, в котором необходимо предварительно зарегистрироваться. Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведено получение товаров. Отчетный период указать месяц фактического ввоза товара. По некоторым ТНВЭД не нужно ставить количество и единицу измерения, а только вес. Нужно исправлять вручную после загрузки в ФТС. Также в ЛК на сайте ФТС нужно указать населенный пункт и адрес Поставщика (из 1С не подгружается). Телефон начинается с 8, а не +7. Также нужно удалить из документов Счет –проформа (туда подгружается из 1с номер и дата Товарной накладной). Если в счет-фактуре поставщика есть страна происхождения и стоит ГТД, то их нужно вносить в «Заявление на ввоз товаров» (если не подгрузились сами), чтобы эти данные попали в статистическую отчетность для ФТС.

  4. Оплатить НДС до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товара на учет. КБК и реквизиты Тулы. Платить строго после всех приходов товаров за отчетный месяц, т.к. из-за округления сумма НДС может измениться при складывании всех поставок, по сравнению с расчетом по каждой поставке.
    После отправки Заявления в налоговую нужно сделать ручные корректировки суммы НДС для округления на сч. 68.42. При этом нужно скорректировать сумму НДС в одном из Заявлений о ввозе, чтобы суммы оплат, суммы в декларации и на сч.68.42 совпадали. Сумма на сч.68.42 = сумме в декларации по косвенным налогам. Для этого зайти в проводки в одном из Заявлений и добавить/убрать копейки для округления. После этого нужно сформировать операцию по ЕНС из Задачи на начальной странице.

  5. Сдать в ИФНС НД по косвенным налогам до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товара на учет. Приложить к декларации:
    . Заявление о ввозе
    . Выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС или платежное поручение
    . Транспортную накладную, CMR
    . Товарную накладную
    . счет-фактуру от поставщика
    . Договор
    . Приходный ордер из 1С по форме М-4
    . Сертификаты

В СБИС СКАНЫ ДОКУМЕНТОВ ОТПРАВЛЯТЬ НУЖНО ОТДЕЛЬНО ИЗ ЗАКЛАДКИ В ЗАЯВЛЕНИЕ О ВВОЗЕ «ПЕРВИЧКА». Вместе с Заявлением о ввозе они сами не отправляются, хотя и загружаются при создании Заявления и находятся в одном месте. (Документы нужно загрузить и отправить, нажав свою отдельную от Заявления кнопку «Отправить» в закладке «Первичка»).
Если организация закупает в РБ не подакцизные товары, то в декларацию включаются титульный лист и раздел 1 декларации. В общем случае в разделе 1 декларации сумма исчисленного НДС указывается в строке 031 и переносится в строку 030. Заполнить первый раздел заявления и указать в нем свои данные и данные поставщика, сведения о договоре и стоимости ввозимых товаров. Если работали через посредника, то заполнить и третий раздел. Второй раздел заполнят налоговики и там же проставят отметку об уплате НДС. Налоговые инспекторы рассматривают заявление 10 рабочих дней.
6. Передать поставщику две заверенные копии электронного Заявления о ввозе с отметкой налоговой не позднее 90 календарных дней (срок передачи взять из договора, у нас было 90 дней).
7. Отправить в банк Информацию для валютного контроля, тема письма «Документы к Платежному поручению» не позднее 15 рабочих дней после месяца отгрузки: спецификацию, ТН, счет-фактуру, М-4, CMR. Содержание письма:
Направляем документы и информацию к Платежному поручению №139 от 28.02.2023г.
Подтверждаем, что оплачиваемый договор заключен
с нерезидентом на сумму не более 2 000 000,00 рублей.
Заявление о ввозе с отметкой налоговой в банк не нужно подавать. По крайней мере, если договор не ставится на учет в банк. В Райффайзен так сказали в валютном контроле.
8. Применить вычет можно не раньше квартала, в котором товары были приняты к учету и получена отметка на заявлении. Срок для получения — 3 года после принятия товара к учету. Зарегистрировать в книге покупок Заявление о ввозе, полученное с отметкой об уплате НДС от ИФНС и указать номер платежного поручения, по которому платили НДС в бюджет. В гр. 3 зарегистрировать номер и дату заявления о ввозе. Вычет импортного НДС заявить в обычной ежеквартальной декларации по НДС, а его сумму отразить в строке 160 раздела 3.
Если товар оприходован в марте, оплата НДС в апреле, Заявление и НД по косвенным налогам поданы до 20 апреля, то НДС к вычету можно поставить во 2-ом квартале, после проставления отметки из налоговой.

Вот как-то так.

1 лайк