Может кому пригодится.
Вводные:
По договору с РБ 100% предоплата, договор до 2 000 000,00, две поставки, расчеты в рублях.
Порядок действий такой:
-
Предоплата 100%. Договор в рублях меньше 3 000 000,00. Контракт на учет в банк не ставится. В разделе Валютный контроль указать код вида валютной операции 11100 (если предоплата, если постоплата - то 11200). Вместе с платежкой отправить в банк (прикрепить к платежке в информации для валютного контроля) Договор и Инвойс (счет), предварительно их переименовав на английский, в названии только английские буквы и цифры без тире.
В платежке Получатель – это Банк поставщика. Банк получателя - это банк корреспондент. В назначении платежа при предоплате указать:
{VO11100} Предоплата по Договору поставки № от за автозапчасти ООО «Поставщик» УНП 111111111 (взять из договора/карточки номер регистрации в РБ) р/с BY11ALFA11111A11111111111111 BIC/SWIFT:ALFABY2X (взять из реквизитов поставщика) НДС не облагается.
После поступления товара и всех документов отправить в банк письмо
Информацию для валютного контроля, тема письма «Документы к Платежному поручению» не позднее 15 рабочих дней после месяца отгрузки: спецификацию, ТН, счет-фактуру, М-4, CMR. Содержание письма:
Направляем документы и информацию к Платежному поручению №139 от 28.02.2023г.
Подтверждаем, что оплачиваемый договор заключен
с нерезидентом на сумму не более 2 000 000,00 рублей -
Приход товара в 1С: «Поступление товара».
Внести номер накладной (это номер накладной (сначала указать большими буквами серию, потом пробел и номер)) и дату.
Переключить Тип цен на «НДС сверху».
В накладной указать «Без НДС».
Проверить Грузоотправителя, грузополучателя и проставить вид транспорта.
Проставить номер и дату счет-фактуры
В каждой номенклатуре в справочнике проставить ТН ВЭД из счет-фактуры поставщика (проверить единицу измерения ТН ВЭД).
Указать в поступлении страну происхождения товара и номер ТД.
Создать на основании «Поступление товаров» - «Заявление о ввозе товаров» (автоматом начислится НДС). По каждому договору должно быть заполнено отдельное заявление. Заявление создается за месяц. Дата заявления = дата отправки в налоговую. Если несколько поступлений за месяц, но один договор, то подается одно заявление. Заявление на несколько поступлений, но по одному договору нужно формировать в Регламентированная отчетность – «Заявление о ввозе товаров (на основании поступления)». Если одно поступление, то можно создать на основании «Поступления товаров».
Внести вес нетто.
Внести Спецификации номер и дату.
Участники сделки заполняют, если были посредники.
Внести «Документы»: Счет на оплату (номер и дата) и Товарную накладную (номер и дата, те же что и в «Поступлении товаров») (это для отчета в ФТС)
В шапке «Заявления о ввозе товаров» (рядом с печатью) внести по кнопочке «Сведения об отправителе, импортере и подписантах» - должность руководителя. -
Отчет в ФТС надо делать один за месяц. Сдавать в начале следующего месяца, после месяца приема товара до 10 числа. Сдать в ФТС статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, в котором необходимо предварительно зарегистрироваться. Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведено получение товаров. Отчетный период указать месяц фактического ввоза товара. По некоторым ТНВЭД не нужно ставить количество и единицу измерения, а только вес. Нужно исправлять вручную после загрузки в ФТС. Также в ЛК на сайте ФТС нужно указать населенный пункт и адрес Поставщика (из 1С не подгружается). Телефон начинается с 8, а не +7. Также нужно удалить из документов Счет –проформа (туда подгружается из 1с номер и дата Товарной накладной). Если в счет-фактуре поставщика есть страна происхождения и стоит ГТД, то их нужно вносить в «Заявление на ввоз товаров» (если не подгрузились сами), чтобы эти данные попали в статистическую отчетность для ФТС.
-
Оплатить НДС до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товара на учет. КБК и реквизиты Тулы. Платить строго после всех приходов товаров за отчетный месяц, т.к. из-за округления сумма НДС может измениться при складывании всех поставок, по сравнению с расчетом по каждой поставке.
После отправки Заявления в налоговую нужно сделать ручные корректировки суммы НДС для округления на сч. 68.42. При этом нужно скорректировать сумму НДС в одном из Заявлений о ввозе, чтобы суммы оплат, суммы в декларации и на сч.68.42 совпадали. Сумма на сч.68.42 = сумме в декларации по косвенным налогам. Для этого зайти в проводки в одном из Заявлений и добавить/убрать копейки для округления. После этого нужно сформировать операцию по ЕНС из Задачи на начальной странице. -
Сдать в ИФНС НД по косвенным налогам до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товара на учет. Приложить к декларации:
. Заявление о ввозе
. Выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС или платежное поручение
. Транспортную накладную, CMR
. Товарную накладную
. счет-фактуру от поставщика
. Договор
. Приходный ордер из 1С по форме М-4
. Сертификаты
В СБИС СКАНЫ ДОКУМЕНТОВ ОТПРАВЛЯТЬ НУЖНО ОТДЕЛЬНО ИЗ ЗАКЛАДКИ В ЗАЯВЛЕНИЕ О ВВОЗЕ «ПЕРВИЧКА». Вместе с Заявлением о ввозе они сами не отправляются, хотя и загружаются при создании Заявления и находятся в одном месте. (Документы нужно загрузить и отправить, нажав свою отдельную от Заявления кнопку «Отправить» в закладке «Первичка»).
Если организация закупает в РБ не подакцизные товары, то в декларацию включаются титульный лист и раздел 1 декларации. В общем случае в разделе 1 декларации сумма исчисленного НДС указывается в строке 031 и переносится в строку 030. Заполнить первый раздел заявления и указать в нем свои данные и данные поставщика, сведения о договоре и стоимости ввозимых товаров. Если работали через посредника, то заполнить и третий раздел. Второй раздел заполнят налоговики и там же проставят отметку об уплате НДС. Налоговые инспекторы рассматривают заявление 10 рабочих дней.
6. Передать поставщику две заверенные копии электронного Заявления о ввозе с отметкой налоговой не позднее 90 календарных дней (срок передачи взять из договора, у нас было 90 дней).
7. Отправить в банк Информацию для валютного контроля, тема письма «Документы к Платежному поручению» не позднее 15 рабочих дней после месяца отгрузки: спецификацию, ТН, счет-фактуру, М-4, CMR. Содержание письма:
Направляем документы и информацию к Платежному поручению №139 от 28.02.2023г.
Подтверждаем, что оплачиваемый договор заключен
с нерезидентом на сумму не более 2 000 000,00 рублей.
Заявление о ввозе с отметкой налоговой в банк не нужно подавать. По крайней мере, если договор не ставится на учет в банк. В Райффайзен так сказали в валютном контроле.
8. Применить вычет можно не раньше квартала, в котором товары были приняты к учету и получена отметка на заявлении. Срок для получения — 3 года после принятия товара к учету. Зарегистрировать в книге покупок Заявление о ввозе, полученное с отметкой об уплате НДС от ИФНС и указать номер платежного поручения, по которому платили НДС в бюджет. В гр. 3 зарегистрировать номер и дату заявления о ввозе. Вычет импортного НДС заявить в обычной ежеквартальной декларации по НДС, а его сумму отразить в строке 160 раздела 3.
Если товар оприходован в марте, оплата НДС в апреле, Заявление и НД по косвенным налогам поданы до 20 апреля, то НДС к вычету можно поставить во 2-ом квартале, после проставления отметки из налоговой.
Вот как-то так.