Агентский договор ОФД и два чека покупателю

Здравствуйте!Помогите ,пожалуйста новичку (заранее прошу не кидать тапками :smiling_face:) у меня “каша в голове”.
Ситуация: ООО на УСН дох-расходы заключило договор с Клаудкассир (через банк Точка) на ОФД.На прием ден.средств от физ. лиц за юр. услуги через интерне-эквайринг (физ.лицо платит по “ссылке” по QR-коду или по номеру карты). Вопрос :какие проводки и регистры мне нужно делать в 1с если фактически касса не у меня? И второй момент, который очень смущает -по договору мы оказываем услуги в течение не менее 9 месяцев (т.е.Акт вып.работ даем вконце),но покупатель оплачивает нам в течение 3х дней с момента заключения договора.Смущает информация которую я нашла "В 2019 году было принято несколько изменений к закону № 54-ФЗ, в том числе требование формировать два кассовых чека, чтобы таким образом предоставлять в них полную информацию о продаваемых товарах или оказываемых услугах.

С этого времени продавцы, принимающие денежные средства в качестве аванса или предоплаты, обязаны выдавать покупателям два чека: один — после получения денег, второй — после предоставления услуги." как выйти из ситуации- то есть первый раз Чек покупателю пробивается автоматически когда он заплатил ,а через 9 месяцев как выдать ему чек если касса не у меня? И помогите ,пожалуйста, с проводками.Спасибо!
P.s.чеки покупателю отправляет и формирует оператор (я только ссылку формирую в банк-онлайне и почту покупателя указываю).

Здравствуйте! Вы правильно переживаете — в такой ситуации действительно легко запутаться. Давайте по порядку: что делать в учете, как быть с кассой и какими проводками всё оформить в 1С при УСН «доходы минус расходы».


:pushpin: Суть ситуации

  • ООО оказывает юр. услуги;
  • Заключает договор на 9 месяцев, акт будет в конце;
  • Покупатели-физлица платят через онлайн-эквайринг (Клаудкассир + банк Точка);
  • Кассу ведёт не ООО, а оператор (формирует и отправляет чеки);
  • Возникает аванс от физлица.

:white_check_mark: Что по кассовым чекам

Вы обязаны:

  1. Пробить чек аванса (предоплаты) — он пробивается автоматически через Клаудкассир при поступлении денег.
  2. Пробить чек расчета (окончательный) — после оказания услуги, т.е. через 9 месяцев, вы обязаны пробить второй чек.

:light_bulb: Да, даже если касса не у вас — это ваша обязанность. Через Клаудкассир это можно реализовать: оформить отложенный чек или через API/кабинет пробить чек «расчета» после оказания услуги.

Что делать сейчас? Уточните у Клаудкассира, как вручную пробивать второй чек. Обычно это можно сделать в личном кабинете или через API по номеру оплаты/транзакции.


:receipt: Проводки в 1С

  1. Поступил аванс от физлица
    (Деньги поступили на р/с)
Дт 51 Кт 62.02 — аванс от покупателя
  1. Выдан чек аванса (автоматически через Клаудкассир)
    → В 1С ничего дополнительно делать не нужно, чек — для кассовой дисциплины.
  2. После оказания услуг (через 9 месяцев)
  • Акт выполненных работ
Дт 62.01 Кт 90.01.1 — выручка
Кт 90.03 — Налог на УСН (если ведёте отдельно)
  • Зачёт аванса:
Дт 62.02 Кт 62.01 — зачет предоплаты
  • Пробивается второй чек (расчетный) через Клаудкассир

:ledger: Регистры в 1С

  • Журнал кассовых чеков — если вы используете кассу в 1С, но в вашем случае ККТ «на стороне», просто сохраняйте копии чеков из Клаудкассира.
  • Регистр НДС/УСН — раз вы на УСН, важна только дата дохода — по дате акта, а не оплаты.
  • Книга учета доходов и расходов (КУДиР) — доход отражается по акту, не по чеку аванса!

:light_bulb: Резюме — как выйти из ситуации

  1. Оставьте как есть — Клаудкассир пробивает чек аванса автоматически.
  2. После оказания услуг — оформите акт и вручную пробейте чек расчета через Клаудкассир (или настройте отложенные чеки).
  3. В 1С:
  • Поступление денег — как аванс;
  • По акту — реализация;
  • Делаете зачет аванса.