Аренда автомобиля и доплата в 2-НДФЛ

Здравствуйте. Подскажите как лучше поступить в нашей ситуации с арендой авто у директора, чтобы на “грабли не наступить”.
У нас ООО на УСН. Директор в прошлом году сдал ООО в аренду без экипажа свое легковое авто. В 2НДФЛ за 2020 ему покажем доход по коду “2400”, удержали и перечислили НДФЛ.
Но, как я прочитал, чтобы избежать споры с налоговой по страховым взносам, нужно чтобы еще отдельно помимо аренды была “Доплата за управлением авто” и показать ее по коду “2010”. Доплата облагается и НДФЛ и взносами.
И в связи с этим вопрос. А эту Доплату “код2010” в справке 2-НДФЛ можно показать не у директора, а у другого сотрудника, например, у прораба, который тоже ездил на этой же машине (он еще у нас и снабженец) или лучше все-таки у директора? Дело в том, что арендованная машина одна, а ездили на ней Двое.
Оценивая налоговые риски и споры, у кого в 2НДФЛ эту доплату лучше отразить: у прораба или у директора? Доп.соглашение на доплату и путевые листы будут от одного. Вопрос: от кого из них?
Получается надо директору, машина же его, и аренда ему, но, с другой стороны, у прораба зарплата побольше. Нам из ЗП прораба легче выделить в отчетности ежемесячно по пять тыщ и показать их по “коду2010” как “ежемесячную доплату за управление авто в связи с разъездным характером работ” (доплата за “снабженца”). Подскажите как поступить, чтобы с инспекцией не спорить насчет этой аренды авто у директора, чтобы взносы не доначислили.

ну если делать все по правилам, то надо доплачивать обоим, на основании путевых листов (которые в любом случае у вас должны быть) считать, кто сколько проехал. Для упрощения можно сделать кому-то одному, как вам удобнее, но сразу думайте о том, как будете оформлять поездки в период отпуска того, на кого делаете доплату.

ZZZhanna Спасибо, что откликнулись.

  1. Главный вопрос для меня: Если я правильно понимаю, то на арендованном авто у директора может ездить любой сотрудник, а не только тот чья машина?
  2. Если доплата установлена в твердой сумме, например, 5000р. в месяц, то, следовательно, уже и не важно, сколько проехал км, да? (5000-13%= 4350 к выплате) А. путевые листы есть и будут, чтобы списывать ГСМ.
  3. На период отпуска Директора, на кого оформлены поездки, можно временно, установить доплату Прорабу-снабженцу, ровно до момента выхода из отпуска Директора. Соответственно, в период отпуска Директора, путевые листы будут тоже от прораба. Верно?
  4. А приказ по организации по сотрудникам на право пользования арендованным авто нужен или можно обойтись только Допсоглашением к Трудовому Договору?

Аренда не относится к оказанию возмездных услуг (по ст 779 ГК РФ - совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), это имущественные отношения и они не подпадают под обязательное страхование. Если есть договор аренды и он составлен по правилам ГК РФ, то никакими взносами аренда не облагается и доначислить взносы не могут. Споры шли по компенсации за использование личного транспорта в производственных целях.

GSokolov Спасибо, что откликнулись.
Я правильно понял, что если взяли в аренду легковое авто по договору без экипажа, аренду начислили, НДФЛ удержали и перечислили, в 2НДФЛ доход отразили по коду 2400, и все?
И не надо устанавливать доплаты сотрудникам использующие арендованные авто (код2010 в 2НДФЛ)?
Сотрудники пользуется арендованным авто и не надо им доплат? Ну, как бы, ездят по служебным делам и ездят, аренда есть, приказ по организации на сотрудников-пользователей авто тоже, путевые листы тоже есть, регулярно составляются. Причем должности водителя в штате нет.
Все ОК, не будет придирок со стороны инспекции?

ну да, только любой - не значит, кто угодно когда захочет, нужно какой-то внутренний порядок разработать.

да. Вообще можно и без оплаты прописать в труд.договоре, что некоторые должностные обязанности выполняются с использованием автомобиля, предоставленного работодателем.

по вопросам аренды тоже споры были, но не факт, что речь про аналогичную ситуацию. Скорее, о том, что нанимали водителя с машиной, а платили только за аренду, а зарплаты вообще у этого человека не было.
У ТС другая ситуация.

ZZZhanna, как Вы полагаете, надо ли в нашей ситуации, устанавливать и показывать в 2НДФЛ (код2010) доплату кому-нибудь из сотрудников за управление арендованным авто?
Или можно обойтись без доплаты?
А, если авто арендовано у директора и, очевидно, что он на нем ездит по служебным делам?
Налоговая может “разглядеть” в аренде услуги по управлению, ну и что, что Договор аренды без экипажа?

Получается, можно и без доплаты. А обязательно в труд договоре, а если в Должностной инструкции Директора укажем разъездной характер работ, или просто издадим приказ о закреплении за ним арендованной машины в связи с производственной необходимостью. И все, в 2НДФЛ у директора по мимо Зарплаты (код2000), еще будет аренда по коду2400 и не надо никаких доплат по коду2010. Пойдет? А путевые листы само собой.

не может быть у директора разъездного характера работы, он обязан по месту регистрации юр.лица работать.

закрепление машины означает, что пользоваться ей будет только он, и никто больше. У вас как раз закрепления не будет, т.к. пользоваться будут разные люди.

По месту регистрации находится офис где есть его кабинет. Он там работает, но не все время, а разъездной характер работ - это в нашем случае, как раз то, что он не сидит все время в кабинете, а разъезжает по объектам которые мы строим, проверяет, инспектирует лично, участвует в технических совещаниях на объектах, проводит регулярные встречи с заказчиками, проектировщиками (проекты всегда не доработанные), по строительным магазинам. контрагентам, размещая у них заказы и оценивая вид и качество необходимых материалов. Разъездной характер работ, наверное, не совсем корректная формулировка…
У нас малый бизнес в чистом виде, директор он же единст.собственник. Директор не ждет когда заказчики придут, он их сам ищет.

А как бы Вы на нашем месте поступили в плане оформления? Если не разъездной характер, то как? И приказ как составить? И, что с доплатой, надо или можно обойтись?

да никак, всем вышеперечисленным директор и так имеет право и имеет обязанность заниматься, и никто не может ему запретить куда-то ездить или указать, куда и когда ездить.
Все эти допники - для рядовых сотрудников.
Можно в учетной политике закрепить порядок пользования автотранпортом.

А, что с доплатой, надо или можно обойтись?

про всё уже рассказали, решение принимать вам.

А ничего существенного и интересного. Все, что мне тут понаписали, может и не фантазии, но точно одни догадки из категории “я не знаю, но, вот слышал(а), одна бабка соседка, вот рассказывала…”.
Но в одном правы, в данном деле дальше без вас.

1 лайк

ну так изучайте НК и ТК, что Вы форумы-то читаете.
Претензия ко мне в чем - что я ЗА ВАС решение принимать не буду? Ну так и отвечать ВАМ, а не мне. И зарплату полачаете ВЫ, а не я.