Добрый день! Может ли ООО (УСН 6%) взять в аренду гараж у директора без оплаты аренды. Вместо аренды оплачивать ремонт и содержание , коммунальные платежи.,или например установку счетчика. Как это оформить ? Должен ли директор как физлицо платить какие либо налоги?
Договором аренды оформлять, где прописать возможность взаимозачета в счет арендной платы
Это вы должны будете удерживать НДФЛ
А возможно ли заключить договор безвозмездного пользования? Ранее заключали такой договор на автомобиль, но что то я сомневаюсь правильно ли это. Оплаты никакой не делали, компенсировали директору затраты на ремонт и гсм, по предоставленным чекам.
- Предмет договора
1.1 Арендодатель передает Арендатору во временное пользование следующее транспортное
средство :
- Грузовой фургон, гос. №
1.2. Указанные в п.1.1. договора транспортное средство должно быть передано Арендатору
в течении 1 дня со дня подписания договора.
1.3. Арендодатель передает транспортное средство в безвозмездное пользование Арендатора.
2.Обязанности сторон
2.1. Арендодатель обязан :
- своевременно передать Арендатору транспортное средство.
2.2. Арендатор обязан :
- использовать транспортное средство в соответствии с условиями договора ;
- поддерживать арендуемое транспортное средство в исправном состоянии,
- производить текущий и капитальный ремонт,
- проводить технический осмотр,
это договор аренды, а никакого не безвозмездного пользования.
а это его доход, с которого надо было удерживать НДФЛ.
спасибо.
Извините никогда с таким не сталкивалась и очень хочу разобраться в этом вопросе! Т.е если указать что это договор безвозмездного пользования, можно обойтись только компенсацией на содержание? НДФЛ в этом случае тоже удерживать?
этот вопрос достаточно непростой и неоднозначный. Тем более, что речь о грузовом а/м, который изначально приобретается для коммерческой деятельности, и вообще-то сдача его в аренду - это предпринимательская деятельность, требующая регистрации ИП.
По этому вопросу есть много тем на форуме, особенно на старом, поищите, в двух словах не ответить.
https://forum.klerk.ru/
спасибо.
Добрый день!
Мне кажется в Вашей ситуации целесообразно оформить договор аренды, в котором указать, что ООО будет нести расходы по текущему и кап.ремонту. Коммуналку компенсировать директору (НДФЛ не будет, если суммы компенсации будут четко привязаны к расчетам коммунальных служб). Ну и все-таки установить какую-то арендную плату, которая не будет отличаться от рынка в разы ввиду взаимозависимости ген.дира и ООО, с нее удерживать НДФЛ.
Согласна, мы так делаем с арендованной недвижимостью с ФЛ.