Счет ООО арестован, пока не знаю кем. Знаю что по 115 ФЗ.
Наверное скорее всего ФНС.
Какие дальнейшие действия наши, как ООО и налоговой?
Чем это грозит?
Как снять запрет со счета и вывести деньги, которые находятся на счете? И вообще, реально снять арест со счета?
Наверно нужно писать какие-то прояснения? Как себя вести в налоговой, как доказать, что ООО не занимантся обналичиванием д/с?
Добрый вечер.
По 115-ФЗ блокирует не налоговая. Поэтому надо сначала выяснять, кто заблокировал и по какой причине.
Арест наложен банком ВТБ. Запросили общие документы из налоговой правоустанавливающие документы. И все, банк молчит. Сейчас узнали, если в течении 60 дней банк не дает ответ, то деньги, арестованные на счете отправляют в ЦБ и все, можно про них забыть.
Так вы обращались в банк за разъяснениями? Надо с них ответа требовать. И причину блокировки.
Да, обращались.
Они сказали что имеют право не объяснять. Сказали что у них нет никакого регламента на этот вид проверок.
Приветствуем вас, Анна!
В вашей ситуации сначала необходимо направить запрос в банк для установления проблемы. В последнее время банки при блокировке счета пытаются не давать сведений о том, из-за какой именно операции приостановлено обслуживание по счету.
Как мы видим, обращение в банк не дало результата, но важно, чтобы вы обратились письменно.
Иногда банк создает комиссию для решения вопроса, если это так, лучше воспользоваться.
В случае, если запрос или жалоба в банк не привели к благоприятному исходу, то следующая инстанция – ЦБ РФ. Можно подавать жалобу через сайт: Интернет-приемная | Банк России
Нам сложно оценивать эффективность обжалования действий банка в ЦБ РФ, каждая ситуация является уникальной. Сам ЦБ сообщает, что при рассмотрении жалоб клиентов выносятся решения как в пользу заявителей, так и в пользу банков. Точной статистики нет.
За 2018 г. ЦБ рассмотрел около 700 жалоб (но нужно учитывать, что некоторые были одновременно в отношении нескольких клиентов – их подавали сами банки).
Открытым остается вопрос об обжаловании действий банка на предмет ограничения доступа к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО). На некоторых сайтах есть мнение, что ЦБ такие жалобы не рассматривает. Сам ЦБ это косвенно подтверждает. Полагаю, что в любом случае жалобу по данному вопросу подавать все-таки нужно. Тем более, что ЦБ отвечает достаточно быстро - как правило в течение 1-2 недель.
Можно в ЦБ РФ не жаловаться и сразу подать жалобу в суд.
Однако, по судебным спорам собственной практики нет.
Здесь нужен опытный юрист или адвокат, который специализируется на данных вопросах.
Если подавать жалобу в суд, нужно готовится к долгому времени разбора, это минус таких споров.
Отметим с нашей стороны, жалобы в ЦБ РФ, которые мы помогали дали результаты, но это была достаточно распространённая ошибка. В вашем случае вам нужно подготовить как можно больше документов по типичным рискам, связанным с блокировкой счетов, чтобы вы могли оперативно отвечать.
Сколько стоят ваши услуги, чтобы решить данный вопрос?
Анна, мы только консультируем тут на форуме клерка. Все вопросы, связанные с индивидуальными консультациями нужно решать с менеджерами нашего сайта.
Тем не менее, подчеркнем, что тут консультации не очень вам помогут, вам нужен именно юрист на месте, который посмотрит ваши документы и задаст много вопросов. Причин блокировки основных только три и еще десяток других, поэтому тут теоретически и дистанционно вам мало чем можно помочь.
В любом случае первичные документы и обоснования нужно готовить именно вами (сотрудниками вашей организации), т.к. только вы знаете истинную ситуацию и порядок работы. Тут вам ни консультанты, ни юристы не помогут, вам нужно как можно активней и быстрей работать самим.