Блокировка по 115-ФЗ

Добрый день. ООО оказывает юр и бух услуги на аутсорсе Пришел запрос из Сбера о представлении документов. Документы представили, банк пишет что информация не позволяет прояснить характер операций и далее ограничение по счету. Они запросили информацию по трем клиентам и одному поставщику. С клиентами ситуация ясная, представили договоры, акты услуг и акты сверки. А поставщик поставлял строй материалы для отделки квартиры, находящейся в собственности ООО. То, что есть квартира, мы не указали в первоначальном ответе. Сейчас эту информацию дослали. Ответ из банка во вложении. Какие действия предпринять, чтобы выйти из ситуации и снять ограничение? Также, за несколько дней до запроса был отказ в проведении операции другому поставщику стройматериалов. По нему банк предлагает сделать реабилитацию, предоставив документы. Если реабилитируем этот платеж, будет ли это плюсом в данном вопросе?

Решение по запросу 1.pdf (213,6 КБ)

Есть какие нибудь идеи?))

1 лайк

Приветствуем вас, Асланбек!

Ситуация тут, действительно, очень сложная, тем более вы не сразу представили документы. Конечно, лучше самому банку задать вопросы, что и как можно сделать и когда будут сняты ограничения, при каких условиях.Клиент, которому “заморозили” счет, может реабилитироваться

Клиенты банка, которые попали в разряд неблагонадежных и лишились обслуживания, могут реабилитироваться.

Процедура реабилитации предусматривает необходимость совершения следующих действий:

  • получите информацию о причинах принятия банком решения об отказе. Банк должен представить информацию о дате и причинах принятия решения об отказе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе;
  • после получения информации о причинах отказа, если банк не сообщил, какие документы ему потребуются для пересмотра своего решения об отказе, подберите документы, которые, по вашему мнению, свидетельствуют об отсутствии оснований для принятия банком решения об отказе, и представьте их в банк с просьбой пересмотреть принятое ранее решение об отказе;
  • дождитесь ответа банка. Банк обязан сообщить вам о принятом решении по результатам рассмотрения представленных вами документов в течение 7 рабочих дней со дня представления вами документов;
  • в случае, если банк по результатам рассмотрения представленных вами документов принял решение о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, вы можете обратиться через Банк России в Межведомственную комиссию с заявлением об обжаловании решения банка об отказе. Требования к обращению в комиссию, можно увидеть здесь.

Все перечисленные действия потребуется совершить последовательно. Если вы не пройдете первый уровень реабилитации, то есть не обратитесь в банк, не получите сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которым ранее было принято решение об отказе, либо не представите обязательные документы, ЦБ РФ откажет вам в передаче заявления в МВК для рассмотрения по существу. Об этом предупредил Банк России в Методических рекомендациях, направленных Письмом от 10.06.2021 № 59-4/29017.

Кроме того, было обращено внимание, что в МВК можно обжаловать не все действия вашего банка. Так, не получится обжаловать, например, ограничение ДБО, блокирование банковской карты, расторжение договора банковского счета по инициативе банка.

Также внимательно изучите сами материалы Сбера по этой теме: Отказ по 115-ФЗ: реабилитация бизнеса после отказа банка — СберБанк

По ДБО у них тут материал: Блокировка счёта по 115-ФЗ

Также нужно рассматривать возможность судебного обжалования, но позитивной практики мало, она только сейчас стала появляться и у очень крупных клиентов. Конечно, важно также рассматривать другой банк, т.к. разбирательства, как показывает практика, могут долго длиться. Негатив в том, что банк может внести вас в черные списки, тогда будут вообще сложно вести бизнес, т.к. будут сложно открыть счет в др. банке. Поэтому нужно стараться решить вопрос с банком изначально.

Есть такое решение суда в пользу клиента, иск подавался как раз против Сбера по ДБО, банк проиграл:
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2022 № 15АП-12543/2022 по делу № А32-59847/2021
Требование: Об обязании восстановить доступ к системе дистанционного банковского обслуживания.
Решение: Требование удовлетворено.

Т.е. наши рекомендации:

  1. Подавать запросы в банк,
  2. Если получается обращаться в Межведоственную комиссию,
  3. Готовится к судебному процессу.
  4. Уже сейчас лучше покдлючать юриста, чтобы у вас была последовательная позиция.
  5. Рассматривать варианты откртия второго, третьего счета в других банках.