Добрый день! Организация обслуживается в Тинькофф банке. На расчетный счет поступили денежные средства от государства, по 44-ФЗ. Тинькофф заблокировал расчетный счет организации по 115-ФЗ. Организация предоставила все документы! Но прошло уже три недели и банк не выносит никакого решения! Говорят, что еще идет проверка! Но ведь разумный срок рассмотрения документов по мнению ЦБ РФ от 3 до 7 дней. Организация в связи с долгим рассмотрением документов, не может начать исполнять гос контракт! И соответственно может попасть в реестр недобросовестных поставщиков! Подскажите, пожалуйста, что надо сделать, чтобы банк уже наконец то закончил проверку!?
(Так же ООО подали уже Заявление на закрытие расчетного счета, но в банке сказали, что пока идет проверка, они не могут закрыть расчетный счет)!!
Приветствуем вас, Юлия!
Желательно, конечно, знать конкретную причину блокировку, просто ссылка на закон, там много могут быть причин. Для этого нужно обязательно направлять в банк требования и запросы официально и письменно и требовать ответов. Это общий совет, т.к. потом будет очень сложно с ними разбираться.
Относительно действий, если взаимодействие с банком не приносит результатов, рекомендуется обратиться в Интернет-приемную Банка России. Обычно ЦБ РФ очень быстро разбирается, примерно неделю две, иногда даже быстрей.
Подать обращение в ЦБ РФ можно через интернет. Наш опыт обращения туда говорит о позитивном результате. Банк России обладает большими полномочиями и вполне может воздействовать на любой коммерческий банк.
Тем не менее, рекомендуется подготовить все документы, сделать сканы, чтобы у вас все прошло гладко.
Не лишним будут привлечение адвоката или специального юриста, который специализируется в этих вопросах. Так как это сложный вопрос.
Есть вариант обращаться в суд, но это очень долго, от 6 месяцев и больше.
Рекомендуется также хотя бы неформально сообщить вашим заказчикам, чтобы получить рекомендации, что делать, но уже после обращения в ЦБ РФ, чтобы было видно, что вы что-то делаете.