Автономное учреждение

Добрый вечер.Пожалуйста просветите. устроилась работать в автономное государственное учреждение.Март,апрель зарплата была нормальная. В мае получила меньше. Объяснили, что пора отпусков и мол летом всегда зарплата меньше именно из за отпусков. За июнь месяц получила еще меньше.Позвонила подруге.Она учительница. Сказала, что ситуация такая же. Одна из преподавателей пошла в отпуск зимой и они из за этого получили зарплату меньше,а в мае месяце это уже стабильно что получают меньше. Зато в декабре могут получить премию очень большую.Вот не понимаю,как отпускные могут влиять на зарплату в бюджетном учреждении.Ведь может так получится,что человек проработает только несколько месяцев и что, он не дополучит свою зарплату, в надежде,что в декабре выдадут большую премию? Спасибо если разъясните,правильно ли это.

у Вас оклад/почасовая/дневная ставка?

Вообще у вас в трудовом договоре должно быть четко расписано, какая у вас зарплата.

Спасибо что ответили, но даже в бюджетных организациях зарплата указывается минималка,например у нас 13 тыс.Потом уже идут всякие баллы,премии.Мне только нужно узнать,это везде так, когда сотрудники уходят в отпуск, то это как то сказывается на зарплате других работников

Но в трудовом договоре должны быть указаны условия оплаты, а не просто минималка. Вот эти все баллы, премии. Или должна быть отсылка к локальным нормативным актам. Например, положению о премировании. И с этими актами вас обязаны ознакомить под подпись. И в любом случае, вы же должны знать, что у вас в конкретном месяце вот такая сумма зарплаты, вот такая надбавка, вот такая премия. Вам обязаны выдавать расчетные листки.
У меня единственное предположение - на месяц учреждению выделяется определенная суммы на выплаты. Если кто-то уходит в отпуск, то он получает и зарплату за прошедший месяц и отпускные (т.е. почти двойную сумму). И остальным остается меньше денег. Но это абсурд какой-то.

1 симпатия

Доброе утро. Все в договоре написано. Есть точная цифра премии,например за стаж. А вот другие выплаты стоят в процентном отношении от 1 до10.Как здесь угадаешь свою будущую зарплату. Только после получения этого расчетного листка. Спасибо,что ответили.Но я то думала здесь ответят именно экономисты из бюджетной сферы.Из коммерческих организации видимо не в теме. Есть свои нюансы,особенно,когда в организациях введена балльная система. И да,стоимость балла видимо может быть разная каждый месяц. Но я не могу понять именно из за отпусков.

вам должны выдать расчетный листок

я когда работала в одной транспортной монополии, там был оклад, и раз в месяц начальница проставляла всем оценки от 1 до 5, эта сумма просчитывалась от оклада и плюсовалась в месячную зарплату.

данное положение было (и до сих пор есть) зафиксировано в коллективном трудовом договоре. в вашем личном ТД этого может и не быть.
мало того, в колл. ТД может быть зафиксировано еще много чего, и вам наверняка давали какой-нибудь гроссбух где в расписывались в его прочтении.

т.о. настоятельно рекомендую вам пойти в кадровый или зарплатный отдет (где там вам зп рассчитывают) взять расчетный листок, отказать не могут, и полюбопытствовать что там за суммы.

Вы извините, но в бюджетной сфере тоже все по разному. И что именно у вас, никто угадать не сможет.
Причину влияние отпуска я написала. Другую даже представить сложно

в бюджете ещё вот такая фигня получиться может.
от учредителя (или от кого там ещё основная часть бабла поступает) перечисляет субсидию в определённой сумме.
В нормальные месяцы , когда нет особых отклонений этих денег нормально хватает на житиё предприятия. И зарплату выплатить и всё содержание предприятия оплатить. 1-2 отпускника тоже особо ни на что не влияют.
В те месяцы когда начинаются массовая волна отпусков, да ещё когда они увеличенные супротив стандартных 28 дней и берутся они не очень аккуратно для финансирования - переходящие на следующие месяцы
(то есть практически сразу нужно выплатить зарплату за прошедший месяц + отпускные за будущий, а то ещё и за последующий)
получается ситуация, что в наличии деньги только для расходов чисто этого месяца, а выплатить нужно по зарплате и отпускам - практически в 2-3, а то и более раза от обычного месячного ФОТ.

Предприятию в эти месяцы приходится хоть как то вытягивать. сокращая всеми правдами и неправдами всё и вся.
Конечно, люди-человеки имеют право и начислено должно быть всё что надо. Но для выплаты всё равно в такие месяцы денег может не быть.
Лучше будет , если бухгалтер всё начислит и оставит половину начисленного на долгах?
Завтра это обстоятельво вскроется , может даже и без жалобы, и за эти остатки ещё и штраф придётся выплатить. Естественно штраф будет выплачиваться тоже из своей казны.

Ну вот и начинают зажимать дополнительные начисления в летние месяцы. зато потом ближе к концу года оказывается, что по фонду зарплаты ещё можно и премию сунуть - ну вот и раздают

как то так…
Российская система финансирования завсегда с перекосом была.
Когда нужны деньги - ни у кого не выпросишь. Когда приходит период, что вроде как и тратить неначто - как пришлют кучу и сразу всел звонят: что срочно “освоили”
Оставшиеся неосвоенными бюджетные средства, преступление, скажу Вам, во стократ тяжелее, чем если украли.
При этом вопровство будет обнаружено только спустя год-два, в случае если будет проверка, и если эта проверка что-то найти сумеет. То есть есть вероятность что проскочишь.
А если деньги на счету остались - вот ты и попался - тебя же и проверять не нужно - ты про это сам во всех отчётах хошь- не хошь а покажешь. Попадалово на статью - уже 100000%

Karina-1964, Вы задали очень сложный вопрос, на который на форуме Вам никто не ответит наверняка: ни бюджетники, ни коммерческие бухи.
Все заварушки на мместе, у всех они свои.
И о чем то можно только догадываться. А догадок может быть тыща и какая из них ваша ситуация - ? при этом тыщу перебрали а у Вас на самом деле - тыща первая.

Нужно что то более детальное - шуруйте в свою бухгалтерию и там поговорите по душам.
А уж если Вы с тортиком как раз к обеду придёте - вообще будете знать вопрос полностью.
Конечно зависит что там у Вас в бухгалтерии сидит.
Бывают и такие , что вот тебе тортик только за то , что бы не видеть тебе и не слышать…

так Надежда про это и говорила.
Только не очень понятно - резерв на отпуска в бюджете не начисляется для равномерности и как раз избежания таких проблем?

ну что такое “резерв”?
ну сделал ты начисление резерва Дт 20 – Кт 97 живых денег то от этого не прибавилось
финансирование у многих идёт тупо по графику. И никого не интересует что в течение года деньги нужны в объёмах разных от месяца в месяц.
Ну а может и непосредственный “выдаватель денег” и понимает всё, но против такой системы сделать ничего не может. Слишком всё завязано на другие уровни, где уже до таких “мелочей” базарить некогда, а может быть и действительно нельзя. или “нельзя”.

а так резервы начисляются. Причём в бюджетном учёте это обязательно делать нужно. Но во своей необходимости - это просто лишняя операция, лишняя головная боль буха. Кроме буха эту цифру никому не надоть.

Так приблизительно и объясняют. Только вот в бюджетных организациях все заранее известно. И штат и график отпусков. Не зря же бюджет принимают заранее. Так что деньги на отпуск планируют еще в прошлом году. Еще раз спасибо.

это в бюджетном учреждении заранее известно. то есть МНЕ - бухгалтеру этого учреждения

это просто плановая цифра сколько за год из бюджета можно перечислить нашему учреждению.
При этом это совершенно не факт, что их обязательно дадут. Могут и вообще не дать, а могут… после внесения поправок дать больше.

опять - это Я (бухгалтер) планирую. Для себя.
Деньги выделяют финансисты. Они на бухгалтерскую службу смотрят почему-то как… на придаток какой то. С ихней колокольни бухгалтер бюджетного учреждения - это так… техслужащий.
в результате - Взяли годовой план запланированных для учреждения денег, разделили на 12 вот эту сумму и перечисляют предприятию.
А ты теперь сиди и пользуйся этими деньгами как хочешь - исполняй … “свой план”.
Ты напланировал, а денег у тебя столько сколько дали. - Радуйся и тащи как хочешь.

в результате из года в год одна и та же байда:
весь год со слезами выпрашиваешь крохи, которые срочно необходимы сегодня, эти деньги запланированы , как Вы выражаетесь, в принятом бюджете. Но … “фиг-вам” - ДЕНЕГ нет. Принятый бюджет - это принятый бюджет - это ПЛАН по доходам и расходам бюджета. Но в бюджете нет самих денег, хоть они и запланированы.
Ближе к концу года начинается другая эпопея: появляются деньги, которые ещё нужно придумать куда потратить (естественно их нужно швырять не просто так как баранки Киса швырял, а в соответствии с назначениями, с целями…) Это тоже в определённой степени проблема.

Так что это довольно таки сложная штука. Запланировано, принято, утверждено, и прочее - может быть всё что угодно. А живые деньги появляются по своему графику. Планируй свои расходы как хочешь, а поступления по своему графику живут.

Деньги тоже просто так не появляются, даже в бюджете.

1 симпатия

ещё нужно смотреть что у Вас за регион, муниципалитет.
как у вас обстоят дела с напоняемостью. есть такие у кого каждый день налоги валятся.
А есть такие , кто ничего сделать не может, пока дотации не придут

Еще раз спасибо за ответы.Да чувствуется что Вы как раз тот бюджетный бухгалтер. Но я так поняла есть разница между бюджетниками муниципалитета и бюджетниками,кто перешел на бальную систему оплаты. Я то когда работала бюджетником, то, ну никак уход отпускников не влиял на мою зарплату. А здесь хоть и бюджетное учреждение но система оплаты все таки другая. Получается, что как наступает период отпусков, а это как правило лето, то зарплата резко уменьшается,Ждем когда отпускники отгуляют.И ждем осень-зиму,вдруг деньги повалятся

самая главная разница у разных бюджетных учреждений - это уровень бюджета из которого в основном идут деньги.
одно дело - бюджет поселения, совсем другое дело - бюджет муниципального района, вообще другое - региональный, ну а если будет федеральный - то это уже небеса, по сравнению с перечисленными ранее.

есть конечно и свои заковыки и в разных отраслях, и от региона к региону, да в общем и даже и в одном городе у практически одинаковых предприятий могут быть разные подходы.
Единого общего нет.
Даже те положения по оплате , которые утверждаются Постановлениями Правительтсва (федерального или регионального) даже по своему названию называются " Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников …"
все детали для окончательного применения утверждаются в самом предприятии

так что если есть необходимость разобраться до мелочи, то кроме своего бухгалтера, Вам даже в Администрации Вашего же города никто не скажет.

да
но я обо всём Вас интересующем могу всег лишь предполагать. Бывает так, бывает этак, а тывает вообще так, что про это вообще бы никогда не догадался бы.
Всё только на месте.
не нужно думать что если “бюджет” то всё одним документом утверждено и по всей стране одно и тоже единое.
нет. это совсем не так. практически , по большому счёту, как и у отдельных ИП-шников. все кто во што горазд.
Есть, конечно определённая общая направленность, не совсем уж анархия полная, но вариантов для манёвров - миллион.
Поэтому что бы разобраться нужно разбираться на месте. исходя из той ситуации в которой живёт конкретно Ваше предприятие

1 симпатия

Как мне объяснили. Вернее как я поняла. Есть какая то определенная сумма,100 тыс. на зарплату. Например, в январе никто не пошел в отпуск,значит делим эту сумму всю. И так далее. А летом пошло сразу несколько сотрудников. Опять же эту сумму делим, но уже делим с запасом и для отпускника. Значит другие получат меньше.Как бы понятно. Но не правильно.Ну не воспринимает мой мозг такую схему. Понятно с больничными.Их не запланируешь. Опят же они оплачиваются с фонда.Так вот график отпусков составляется заранее так что запланировать расходы можно равномерно. Вот, например, абсолютно не знаю сколько получу за июль.

ну естественно это не правильно.

если будет необходимость - и больничные прекрасно планируются. Главное к любому делу подойти по серьёзному. С определённой целью.

да всё можно. Но это здесь, на месте, на предприятии. Я +/- месяц прекрасно уже знаю кто когда куда пойдёт и в какие месяцы обычный ФОТ будет увеличиваться, а в какие уменьшаться.

ну так Вы смотрите не “снизу” , не от лица предприятия. А чуть сверху на всю эту “схему”

вот выделяют вот таким образом деньги из бюджета. А что Вы и как будете делать на местах - тяните как хотите. в месяце в котором оказывается начислений большше этой суммы приходится вытягивать как получается - без дополнительных надбавок.

Не нужны вышестоящим все эти планы ккак фонд меняется. Выверили годовую, может чуть прикинули на всякие случаи чуть выше. А теперь дают каждый месяц по 1/12 от годовой. А на месте что хочешь то и делай.
И план твой - даром никому не нужен.