Чек коррекции

Добрый день!

  1. В чеке коррекции по какой-то причине не отразилась сумма коррекции в разделе “ИТОГО”, а разделе “Безналичными” отражена верно. По информации из ОФД видно, что эта сумма не попала в итоговое значение операций за день. Также нет № акта , только его дата и нет № чека коррекции. Насколько существенны такие ошибки? Стоит ли их исправлять, ведь чек коррекции не корректируется? Стоит ли
  2. Достаточно ли будет в информации для налоговой инспекции указать о том, что проведен чек коррекции и по какой причине? Нужно ли прилагать акт? В какой срок нужно известить налоговую инспекцию? Стоит ли сообщить о недочетах чеках коррекции или ждать вопроса от НИ?
    Спасибо.

Добрый день
Мы ищем эксперта по ККТ для ответа.

1 лайк

Добрый день
Мы получили ответы от Платформы ОФД

Если пользователь ККТ допустил ошибку в чеке коррекции и самостоятельно установил этот факт, то он также может исправить неверный чек коррекции следующим образом:

Исправление проводят в 2 этапа:

  1. необходимо аннулировать неправильный чек коррекции. Для этого формируется новый чек коррекции, отображающий обратную операцию. Он должен содержать противоположный признак расчета (например «возврат прихода», и те же ошибочные данные, что и в первоначальном чеке коррекции);
  2. необходимо пробить повторный кассовый чек коррекции с правильными данными.
    В отличие, от исправления обычного кассового чека, исправление кассового чека коррекции не зависит от версии формата фискальных данных.
    Обоснование:
    Пункт 4 статьи 4.3 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ»;
    Письмо ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@ «Об особенностях формирования кассового чека коррекции».
  1. Так как пользователь самостоятельно установил факт допущения нарушения законодательства о ККТ, на который им был сформирован чек коррекции, то, чтобы избежать административной ответственности, пользователю необходимо соблюсти следующие условия, прописанные в примечании к статье 14.5 КоАП РФ. При этом, обращаем внимание на тот факт, что обязательно должны быть соблюдены ВСЕ 3 условия:

1). Лицо, нарушившее порядок применения ККТ, добровольно в письменной форме заявил об этом нарушении в налоговый орган либо направил в налоговый орган чек коррекции.
2). На момент обращения в налоговый орган с заявлением о нарушении либо на момент направления в налоговый орган чека коррекции – непосредственно сам налоговый орган не располагал (не знал) о факте совершения лицом административного правонарушения.
3. Представленные самостоятельно в налоговый орган документы и сведения либо кассовый чек коррекции – являются ДОСТАТОЧНЫМИ для установления события административного правонарушения.

Как следует, исходя из вышеприведённых условий, если пользователь исправляет факт нарушения законодательства о ККТ чеком коррекции- то пользователю достаточно сформировать и направить в ФНС через ОФД чек коррекции. При этом, чек коррекции должен быть составлен правильно, со всеми обязательными реквизитами.

По нашему мнению , чтобы исключить ситуацию неоднозначности трактования факта исправления именно этим чеком коррекции конкретного события - рекомендуем, дополнительно направить в налоговый орган пояснения к чеку коррекции, содержащие описание как самого события административного правонарушения (когда, что, как и каким образом было нарушено), так и ссылку на чеки коррекции, которыми это события было исправлено самостоятельно пользователем.

Юлия Попова, эксперт ИТ-компании «Платформа ОФД»

Спаси

Спасибо за ответ