Даты оприходования товара

Доброе утро, уважаемые коллеги. Возник вопрос. 25.01 была выписана торг-12. Товар по данной накладной был доставлен транспортной организацией 20.02. Есть расписка о доставке. Бухгалтер оприходовала товар 25.01 по дате накладной. Период в организации закрывается ежемесячно. Какие налоговые риски у организации? Организация на осно.

переход права собственности по договору в какой момент?

1 симпатия

Датой поставки считается дата подписания торг-12 или УПД.

Фактическая дата получения товара в феврале, надо было ставить дату в документах февральскую и приходовать в феврале. Но вот ошибся бухгалтер и оприходовал в январе. Что грозит организации?

Почему именно возник такой вопрос? Пришло какое-то требование?
От кого вы боитесь каких-то санкций?

Вообще основная проблема - у кладовщика на остатке с 25.01 по 20.02 числился товар, которого фактически не было. Если в это время была инвентаризация - у кладовщика была недостача.
Ну и если вдруг отгрузили товар до 20.02 - тоже неправильно.

Я извиняюсь, приходовали материалы для нужд предприятия. Вопрос возник у руководителя отдела бухгалтерии к подчиненной. Слава богу, требования не было. Руководитель считает, что есть налоговые риски.

Приходовали задним числом.

налоговых рисков из-за ошибки в дате оприходования я не вижу. Вряд ли это материалы были списаны или переданы в производство ранее даты фактического получения. Т.к. это произошло в пределах квартала, это нарушение никак на налоги не повлияло.
Насчет сотрудницы - на накладной стоит дата фактического получения? Или каким образом бухгалтер должен узнать эту дату?

1 симпатия

В торг-12 даты не проставлены. Даты есть в расписке транспортной организации.

Бухгалтер при оприходовании обязана проверять расписки? Они были переданы этому бухгалтеру вместе с накладной? Такие ситуации для вашей организации обычны или это исключение?
Если человека обвиняют в халатности или невнимательности, надо сначала выяснить - у этого человека были необходимые данные, чтобы избежать ошибки?
И еще, сразу не заметила:

Руководитель отдела бухгалтерии - это главный бухгалтер. Я сначала думала, что речь о рук-ле организации. Какие именно налоговые риски предполагает главный бухгалтер?

Почему, кстати? Тот, кто принимает товар, ОБЯЗАН указать дату приемки.

Штат бухгалтерии большой и есть отделы, у каждого отдела свой руководитель. А главный бухгалтер уже руководит начальниками отделов.

Потому что сотрудники считают, что дату поставит бухгалтер, так как ему виднее.

:dizzy_face: :exploding_head:

Кто принимает товар, тот и должен и расписываться и ставить дату.

3 симпатии

это недоработка главного бухгалтера, который не установил правила документооборота.
Так что не надо на бухгалтера бочку гнать.

1 симпатия

если уж в бухгалтерии такой большой штат, значит, большой штат и прочих сотрудников. Т.е. организация крупная, а все на бухгалтера свою работу хотят переложить. Прэлестно.

1 симпатия

Спасибо всем за консультации!