Декларация по налогу на прибыль

Добрый день!

Есть ли какие-то особенности по отражение полученных субсидий (от лизингодателя в виде скидки в 500 т.р. по уплате авансового платежа) в декларации по налогу на прибыль за 2021 год?
Необходимо ли заполнять какие-то дополнительные листы и приложения?

Добрый день.

Субсидии бывают бюджетные. У вас лизингодатель - государство? Думаю, что нет.
Как оформлена эта скидка?

Лизингодатель является коммерческой организацией. В договоре лизинга прописано следующее:
Условия по Субсидии.docx (1.1 МБ).

Также лизингодатель предоставил акт и счет-фактуру следующего содержания:
акт с-ф на субсидию.docx (281.2 КБ)

Добрый день, Елена Николаевна.

Судя по условиям договора, лизингодатель предоставил лизингополучателю скидку на сумму субсидии, которая ему (лизингодателю) обещана. Причем эта скидка учтена в расчетах ещё на этапе авансового платежа, до передачи объекта в лизинг. В соответсвии с Налоговым кодексом скидки (премии), предоставленные до отгрузки товара (работы, услуги), влияют на сумму признанной выручки у поставщика и сумму расходов у получателя. Значит, лизингополучатель должен включать в расходы при расчете налога на прибыль начисленные за отчетный период суммы лизинговых платежей уже с учетом полученной скидки (за минусом скидки).
Авансовый платеж в налоговые расходы в любом случае не включается, у вас же наверняка метод начисления. Какая сумма подлежит начислению за период (месяц, квартал и т.д.), определяется условиями договора. Если в договоре график лизинговых платежей приведен без учета скидки, то нужно его скорректировать расчетным путем на эту скидку.
То есть в декларации по налогу на прибыль у вас будут в обычном порядке в Приложении 2 к листу 02 показаны расходы по лизингу, относящиеся к отчетному периоду.

Хочу ещё напомнить, что если в лизинговые платежи включена сумма выкупа, то для налога на прибыль расходы нужно показывать без этой выкупной суммы.

“Акт на сумму субсидии”, который Вы приложили, на мой взгляд, не имеет никакого смысла ни для бухгалтерского, ни для налогового учета. Это просто фиксация факта предоставления Вашей компании скидки за счет полученной лизингодателем субсидии. Но об этом же и в договоре сказано, так что цель дополнительного документа не понятна. Никакую услугу на 500тыс. Вашей компании лизингодатель не оказал.
Если в последующем окажется, что лизингодатель субсидию не получил, Вашей компании придется по условиям договора доплатить 500тыс. И тогда на основании уведомления (счета, счета-фактуры, акта) лизингодателя эта сумма будет признана Вами для налогообложения как дополнительный расход (и вычет НДС).

Спасибо за ответ!