Вопрос: сотрудник в командировке на время пребывания в командировке оформил договор аренды дома у самозанятого. В договоре указан арендодатель самозанятый , а арендатор физ.лицо наш сотрудник.
Можем мы взять в расходы сумму за аренду?
Кто в договоре должен быть указан в качестве арендатора, наша организация (юрид.лицо) или сотрудник (физ.лицо)?
Добрый день!
Затраты на наем жилья командированным работником компания вправе учесть в налоговых расходах (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК). Чтобы признать их, от сотрудника нужен авансовый отчет. К нему работник приложит договор найма и чек от самозанятого. В налоговые расходы примите расходы в той сумме, которая указана в чеке. Договор найма жилья можно заключить от имени сотрудника – для учета расходов организации это ничего не меняет.