Доходы будущих периодов

Добрый день.

  1. Организация планирует продать сертификат на техническую поддержку на срок 24 мес.
    Как документально оформить эту реализацию?

Стоимость сертификата полностью включать в доходы на момент реализации или можно учитывать как доходы будущих периодов? Если можно, то как технически в 1С это сделать? И какими документами оформлять? И как в таком случае вести налоговый учет по НДС и прибыли?

  1. Если купить сертификат у иностранной организации, то как это проводить в учёте по налогу на прибыль? Какие нужны будут от иностранного поставщика документы?

Спасибо.

Добрый день.
Уточните, пожалуйста, о какой технической поддержке идет речь? Это техническая поддержка пользователей разработанного Вашей компанией программного обеспечения или какого-то оборудования?
Точно такой же вопрос о сертификате на техническую поддержку от иностранной компании. Что именно будет технически поддерживать иностранная компания ?

  1. Техническая поддержка серверного оборудования и ПО к нему.

  2. Сертификат на тех.поддержку L2/L3 уровня 24/7 на 24 месяца на оборудование… такое-то (Там будут сидеть сотрудники, которые будут принимать в работу обращения от нас, анализировать логи, предоставлять файлы с прошивками и т.д.)

В Вашем случае сертификат - это способ оформления договора на оказание услуг технической поддержки в течение 24 месяцев. Может быть просто подписан договор на такой срок.
При продаже такого сертификата Ваша организация получает аванс в счет услуг, которые будет оказывать 24 месяца. Нужно ли оформлять ежемесячные или ежеквартальные акты на оказанные в рамках этого аванса (сертификата) услуги, определяется условиями договора.

Налог на прибыль
Какой объем услуг будет оказан покупателю каждый месяц (и соответственно, какая сумма дохода будет признана для налога на прибыль), организация определяет самостоятельно. Если никакой особой динамики в этом процессе не ожидается, то применяется принцип равномерности (ст. 271 НК), например, распределение доходов между периодами равномерно по календарным дням срока действия сертификата (договора).

Аналогичный порядок распределения расходов нужно применить в отношении стоимости сертификата, приобретенного у иностранной компании. По сути, приобретение сертификата - это внесение аванса в счет услуг, которыми Ваша компания будет пользоваться 24 месяца. Для налога на прибыль действует метод начисления, аванс - это не расход, поэтому расходы будут признаваться по мере получения услуг. Как распределить их общую стоимость между периодами, определяете самостоятельно и закрепляете в учетной политике. Можно воспользоваться таким же принципом равномерности, как по доходам (ст. 272 НК РФ).

НДС.
При реализации сертификата организация должна начислить НДС с полученного аванса. А затем будет ежемесячно начислять НДС с “отгрузки”, то есть стоимости услуг за прошедший месяц, и одновременно принимать к вычету НДС с части аванса, приходящейся на этот месяц.

Если я правильно понимаю, техническая поддержка, которую будет оказывать иностранная компания, по сути является консультационной услугой. В соответствии с пп. 4 п. 1 статьи 148 НК РФ местом оказания консультационных услуг является место деятельности покупателя (т.е. Вашей компании). Значит, консультационные услуги, которые будет оказывать иностранная компания, облагаются НДС. Поэтому если данная компания не стоит в России на налоговом учете как плательщик НДС, Ваша организация при перечислении оплаты за сертификат должна удержать НДС как налоговый агент. Если же иностранная компания стоит в России на налоговом учете как плательщик НДС (например, если у нее здесь есть обособленное подразделение), то это необходимо подтвердить Свидетельством о постановке на учет.

А если иностранная организация будет оказывать нам такую поддержку, с отсрочкой платежа, на какой момент мы можем признать расходы и какие подтверждающие документы от иностранной компании нам будут нужны?

Отсрочка платежа влияет только на дату удержания НДС с выплат в пользу иностранного контрагента: НДС удерживается именно при перечислении аванса или вознаграждения.
Для налога на прибыль применяется метод начисления (я полагаю, что Ваша компания не пользуется кассовым методом). Поэтому расходы будут признавать по мере того, как будут получены услуги от иностранного контрагента. Подтверждающие документы:
-договор (в том или ином виде) с указанием перечня услуг

  • акты на оказанные услуги, если составление актов предусмотрено договором
  • если составление актом договором не предусмотрено, то расходы признаются в соответствии с порядком, установленным учетной политикой для распределения расходов по длительным договорам.

А можно этот сертификат покупать/реализовать как товар? И какие в этом случае могут быть нюансы при импорте этого сертификата?

Покупать и продавать сертификат можно. Ситуация аналогична, например, купле-продаже подарочных карт или сертификатов. Это продажа права на получение услуг (или покупку какого-то товара в случае распространенных подарочных карт). Но сертификат - это не товар, который можно импортировать.

Просто в договоре стоит формулировка:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 В соответствии с условиями настоящего Договора Поставщик обязуется поставить и передать в собственность Покупателя, а Покупатель принять и оплатить указываемую в заказе продукцию (далее называемую в тексте настоящего Договора «Продукция»), согласно условиям настоящего Договора, приложений к нему, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее – «Приложения») и подписанных Сторонами заказов на поставку Продукции (далее по-отдельности – «Заказ»).

Под продукцией в широком смысле слова можно понимать и произведенную продукцию, и покупной товар, и работы, и услуги. Вот в таком широком смысле в этом договоре и употребляется слово “продукция”. А что там конкретно имеется в виду, и можно ли это импортировать или экспортировать в том смысле, который касается материальных ценностей (товаров), будет видно из заказов на поставку.

В Заказе будет формулировка: “Сертификат на тех.поддержку L2/L3 уровня 24/7 на 24 месяца на оборудование… такое-то”.
Вот не понимаю как это рассматривать: как продукцию или как услугу :pensive:

И если это продукция (как настаивает руководство), то как её получать от поствщика-иностранца?

1 лайк

Добрый вечер.

Вы не можете рассматривать сертификат на получение услуг как продукцию. Это право на получение услуг тех.поддержки в течение 24 месяцев.
С точки зрения гражданского законодательства, товар - это материальная вещь. И по договору поставки можно поставить только материальные вещи.

Получается, что это должен быть договор на поставку услуг, я правильно понимаю?

А если в рамках этого обслуживания понадобятся запчасти, достаточно прописать это в данном договоре или нужно будет новый договор на поставку запчастей заключать?

Договоры могут быть совмещенными, так скажем. В одном договоре может быть и сама поставка и услуги, с ней связанные.
Только стоимость товара обычно отдельно, а стоимость услуг отдельно.
За чей счет покупаются запчасти, обычно оговаривается в договоре.

А если стоимость запчастей входит в стоимость тех.обслуживания?

Я не поняла вопрос, извините. Входит и?

1 лайк

Спасибо. Вроде разобралась.