Здравствуйте, Елена!!!
По поводу ВНП.
Критерии отбора для всех налогоплательщиков
Критерии универсальные - инспекторы применяют их как к организациям, так и к ИП. Критериев “для всех” большинство - 7 из 12.
- Налоговая нагрузка меньше среднеотраслевого показателя
- Значительная доля вычетов по НДС - их сумма 89% и больше от начисленного за 12 месяцев НДС.
- Среднемесячная зарплата на одного работника меньше отраслевого показателя в регионе
- Деятельность через цепочку контрагентов
Инспекторы заинтересуются вами, если вы работаете с перекупщиками и посредниками без деловой цели. Для проверяющих это сигнал, что ваша истинная цель - необоснованная налоговая выгода.
- Деятельность с высоким налоговым риском, в том числе с привлечением фирм-“однодневок”, работников-инвалидов и т.д.
- не подали пояснения или документы в инспекцию, в том числе (пп. 8 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 88, ст. 93 НК РФ, ст. 29 Закона N 402-ФЗ
• без объективных причин не представили пояснения по ошибкам, несоответствиям и противоречиям, которые выявлены при камеральной проверке в декларации или расчете;
- При спецрежимах - неоднократное приближение к предельным показателям, которые дают право на них.
8)“Миграция” между налоговыми инспекциями
9)Рентабельность значительно меньше среднеотраслевого показателя
10)Расходы растут быстрее, чем доходы
11)Убыточная деятельность на протяжении двух и более лет
12)Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Из вышесказанного следует, что ВНП по всем налогам вероятно вашей компании не грозит.
Встает вопрос о проведении тематической выездной налоговой проверки. Как правило такие проверки инспекции проводят редко (п. 1.3.3 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622).
Порядок проведения тематической проверки точно такой же, как и у обычной комплексной выездной проверке (то есть проверке, когда проверяют несколько или все налоги, сборы, взносы).
Скорее всего, будут стимулировать пугая проверками, но выездных проверок не будет (это моё мышление сугубо условное).
И наверное будет уместных обратить внимание на следующее:
Если подотчетное лицо оплатило расходы своей банковской картой, то принять к учету авансовый отчет можно. Для этого к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату. Такими документами могут быть, например:
• чек ККТ (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ);
• документ, полученный при расчетах в отдаленных или труднодоступных местностях;
• слип (квитанция электронного терминала) (Письма Минфина России от 24.03.2021 N 03-03-07/21069, от 06.10.2017 N 03-03-06/1/65253, от 24.06.2016 N 03-03-06/1/36877);
• выписка с банковского счета сотрудника о совершении транзакции с указанием назначения и получателя платежа.
Возможность выдачи работникам денег под отчет путем перечисления на личные банковские карты (в том числе зарплатные) Минфин России подтвердил в Письмах от 21.07.2017 N 09-01-07/46781, от 25.08.2014 N 03-11-11/42288, от 10.09.2013 N 02-03-10/37209.
Что касается чеков банкомата на снятие наличных, то они не подтверждают расходование подотчетных средств. Сумма, указанная в чеке, считается выданной под отчет. Ее расходование следует подтвердить другими документами (чеком ККТ, бланком строгой отчетности и др.).
Ваши действия:
Проанализируйте операции по карте.
Подготовьте документы оправдывающие расходы по карте по которым это возможно подтвердить.
Выездной скорее всего не будет, ни тематической, ни комплексной, хотя надо бы знать вашу ситуацию по компании в целом.
Идти на вызов с любом случае, лучше с налоговым юристом, чтобы разговоры с налоговым инспектором не вышли за рамки конструктивного предметного общения.
И есть одна аксиома, налогоплательщик доказывает, что его действий правомерны, а не налоговый орган доказывает вину/не вину налогоплательщика.
Можно, так сказать, “сыграть” на некоторых недочетах и недоработках налогового органа, но рассчитывать только на это нельзя.