Дорогостоящий подарок партнерам

Добрый день! Такой вопрос к специалистам по поводу точки зрения налоговой.
Наша компания хочет провести розыгрыш подарков (гидроскутер и мотоцикл) среди своих контрагентов- покупателей. Для этого хотим приобрести эти подарки, не оформляя их в собственность. Для последующей передачи.
Как мы можем учесть эти расходы в налогооблагаемой базе (мы на НДС, относимся к МСП), и как на это посмотрит налоговая? Розыгрыш не публичный

1 симпатия

Добрый день
Наш эксперт готовит вам подробный ответ, поэтому это занимает у него много времени.

4 симпатии

Здравствуйте, Марина!!!
Спасибо за очень интересный вопрос.

Я совершенно не нашел никакой информации с условием непубличного конкурса.
Могу предположить, что Вы имели ввиду “открытый публичный конкурс” и “закрытый публичный конкурс”.

Рекламный конкурс может быть проведен любым способом - очно, по почте, с помощью sms и т.д.
Рекламный публичный конкурс может быть только открытым (предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации).
При закрытом публичном конкурсе предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса (ст. 1057 ГК РФ). Открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников, когда организатором конкурса проводится предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие.
Открытости требует законодательство о рекламе - конкурс должен быть ориентирован на неопределенный круг лиц.
Но, это касается в основном участие в конкурсе граждан.

В вашей ситуации розыгрыш призов проводится среди определенного круга лиц, то расходы на приобретение призов в целях исчисления налога на прибыль нельзя отнести к рекламным и учесть на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.
Позиция Минфина России по аналогичному вопросу изложена, в частности, в Письме от 08.10.2008 N 03-03-06/1/567, в котором рассматривается следующая ситуация: организация проводит рекламные акции среди юридических лиц - торговых компаний, реализующих продукцию этой организации. По правилам акции при выполнении определенных условий, указанных в рекламных листовках, данные компании могут принять участие в акции и получить рекламный приз. По мнению финансового ведомства, расходы на проведение подобных акций в целях исчисления налога на прибыль не могут быть отнесены к рекламным, поскольку рекламные акции проводятся среди юридических лиц - торговых точек, реализующих продукцию организации, то есть перечень лиц, участвующих в акции, заранее известен.

Передача приза победителю розыгрыша - это безвозмездная реализация. Если вы раздаете призы участникам розыгрышей, то в общем случае с таких операций нужно начислить НДС (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.03.2017 N 03-07-11/13704).

По вопросу плачивать ли транспортный налог? Это можно отнести к мотоциклу

Плательщиками этого налога признаются организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, рассматриваемые в гл. 28 НК РФ как объекты налогообложения. В данном определении следует обратить внимание на регистрацию транспортного средства, так как именно от нее, а не от фактического использования автомобиля зависит обязанность уплаты транспортного налога. В этом вопросе чиновники и арбитры единодушны (Письмо Минфина России от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, Постановления ФАС СЗО от 09.07.2007 N А05-367/2007, ФАС УО от 17.01.2007 N Ф09-11913/06-С3). Сказано об этом и в Методических рекомендациях по применению главы 28 “Транспортный налог” НК РФ <Методические рекомендации по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.>: организации признаются плательщиками транспортного налога после получения налоговиками сведений о транспортных средствах из органов, осуществляющих их государственную регистрацию.
А надо ли регистрировать в органах ГИБДД призовой автомобиль? За ответом на этот вопрос обратимся к Правилам регистрации автотранспортных средств <Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59>. В них под регистрацией транспортных средств подразумевается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение их допуска к участию в дорожном движении на территории РФ. Призовой автомобиль до передачи победителю не предназначен для участия в дорожном движении, то есть у его владельца отсутствует главная цель, с которой проводится регистрация. Поэтому организация может поставить на постамент призовой автомобиль без его регистрации, как это делают продавцы автомобилей, не регистрирующие их и не уплачивающие транспортный налог (п. 2 Правил регистрации автотранспортных средств). В пользу данной позиции свидетельствуют отдельные судебные решения (Постановление ФАС СЗО от 26.07.2007 N А05-10494/2006-18).
Именно государственная регистрация автомобиля означает заявление к эксплуатации транспортного средства по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога возникнет у победителя, который зарегистрирует автомобиль в органах ГИБДД с целью его допуска к участию в дорожном движении.

Надеюсь мой ответ Вам поможет.
Спасибо

2 симпатии