Грузополучатель не получает груз на ТК, не хочет оплачивать за перевозку

Доброго времени суток, форумчане! Я здесь впервые. И ситуация у нас тоже впервые.
Вопрос в том, что клиент оплатил нам товар, по счету.
После вопроса какой ТК ему его отправить (а это в Хабаровск из Новосибирска)
ответил СДЭК, груз габаритный и я ему ответила, что такой груз СДЭК не возит, на что ответ был такой, дословно: “Тогда отправьте той компанией, которая возит. Мне разницы нет. Спасибо.”
За многолетний опыт работы у нас конечно есть понимание какие ТК возят качественно и не дорого.
Клиенту мы и заказали такую ТК. Знаем их более 5 лет.
Груз приехали забрали, экспедиторку оставили, доставили в Хабаровск.
При оформлении заявки было указано, за всё платит получатель.
По итогу с 09.09.2020 года груз не получен клиентом. Сначала до него не могли дозвониться сотрудники ТК. Потом клиента не устроила стоимость. Потом он вообще пропал не некоторое время. А сегодня мне звонит менеджер ТК и говорит, что клиент так и не выходит на связь, ничего не оплачивает за доставку (хотя ему даже скидку сделали!) плюс ко всему клиент обвиняет нас, что мы ввели его в заблуждение!
И далее менеджер мне объясняет, что если грузополучатель ничего не оплатит, то счет
автоматически выставят нам. Что собственник груза на данный момент пока мы, хотя я с этим не согласна.
Самое интересное то, что грузополучатель не выставляет нам никаких претензий, не отвечает на эл.письмо, не отвечает на звонки.
Помогите, если кто-то был в такой ситуации.
Насколько я понимаю, если нам выставит счет ТК и мы его оплатим, то мы автоматически признаем себя собственником и тогда тот клиент будет вправе требовать вернуть ему оплаченные денежные средства за товар?
А дальше потянутся расходы еще и на возврат товара в Новосибирск.
В общем я пока в растерянности. Не было у нас такого никогда.
Что делать? Помогите советом, люди добрые!

А разве клиент не может вернуть вам товар?
Вот если бы всех этих передряг не было, он бы мог просто взять и отказаться от товара?
Если мог бы отказаться- то это ваши риски. И то что вы товар вот так отправляете по устной договоренности, вы тоже тем самым берете на себя эти риски. Минимальный договор на 1 лист составьте, пропишите эти нюансы, и будет вам гарантия.
Товар невозвратный? Договора скорее всего между вами нет?
Вам нужно почитать, как определяется момент перехода права собственности (риска случайной гибели) товара в том случае, если нет договора и в нем конкретно это не прописано (например, переход права собственности в момент передачи товара от Продавца в службу доставки)

Это Ваш новый клиент? Есть с ним договор? Или хотя бы на счете есть пометка, что доставка товара оплачивается покупателем отдельно? Может быть, у Вас на сайте это написано?

В договоре с покупателем что про доставку сказано?

В договоре что сказано про переход права собственности?

Договора нет. Товар это стеклянные банки, мы продаём их паллетами. Опт.
А не подскажете, где почитать про переход права собственности? Какая статья и какого кодекса? Спасибо.

Новый клиент. В счете есть пометка, что самовывоз.
На сайте есть информация о том, что, если необходимо, помогаем с логистикой.

Нет договора.

ст. 223, 458 ГК

Отсутствие бумаги с надписью “договор”, не означает его отсутствие.Хотя, как показывает практика, такую бумагу всё же лучше иметь.

В счёте что-нибудь про доставку есть? ( или стандартно из 1с?)

Счет стандартный из 1С

В счете написано “самовывоз”- уже хорошо. Но этого очень мало. Отправляйте клиенту по всем известным Вам контактам уведомление, что товар в его адрес отгружен и од должен забрать товар. И что согласно условиям, указанным в счете, доставка за его счет.
Кстати, счет Вы отправляли факсом или по электронной почте? Если по электронной почте, то сохраните всю переписку.
1С можно настроить так, что в счете будет печататься любай дополнительная информация. Например “доставка - за счет покупателя”. Лучше всего найти стандартный договор с условием доставки за счет покупателя (хотя бы дополнительную форму в 1С, за отдельную небольшую плату) и иметь всегда хотя бы скан договора. Оригинал договора, естественно, гораздо лучше.

Спасибо Вам за исчерпывающий ответ.
Счет был отправлен по электронке. И после этого велась переписка. Переписку сохраняем всегда, выручает очень. Также и переписку по ватсап.
Все уведомления этому клиенту по поводу отгрузки и поступления груза на терминал ТК уже давно отправлены.
Менеджер ТК сегодня сказал, что клиент вообще потерялся…
И никто теперь не знает, что делать дальше.

Доброго дня всем.
Пока не знаю, как здесь добавлять новую информацию по теме.
Но вопрос так и не решён. Груз стоит на ТК, получатель потерялся окончательно (видимо).
И ТК нам вчера предлагает вот такую схему, копирую:

"Добрый день!

Предлагаем вам рассмотреть следующий вариант разрешения сложившейся ситуации:

Вы, как оптовый продавец, найдете кому можно реализовать доставленный груз. Оплатите доставку груза и направите в наш адрес письменное указание выдать груз новому получателю, мы исполним договор транспортной экспедиции выдав груз новому получателю, сами дадим вам документы, подтверждающие ваши расходы, понесенные в связи с доставкой груза. Этим вы сможете подтвердить убытки, образовавшиеся в связи с доставкой груза, в случае обращения к вам “грузополучателя”, за получением денег обратно."

Есть ли у кого мнение на этот счет? Лично я думаю отказаться от этого предложения.
В разговоре по телефону вчера с менеджером ТК я сказала, что это не наша собственность, ТК вправе распорядиться этим грузом самостоятельно. Сказала, что на этот счет уже проконсультировалась и они не могут мне предъявить к возмещению затраты на перевозку и хранение, что за действия грузополучателя мы ответственность не несём и эти лишние движения нам не нужны.
После этого моего уверенного ответа менеджер стал предлагать эту схему.
Просьба поделитесь своим мнением.
Верным ли будет отказаться?
Спасибо заранее.

так это самовывоз, т.е. с вашего склада, вы в одностороннем порядке поменяли условие договора, как вы докажите, что переписка по электронке неустановленным лицом это конклюдентные действия? без соответствующей приписки - это нереально.
Вы должны были уведомить о готовности к самовывозу и точка.
Покупатель вправе предъявить вам претензии в течение 3 лет, будете ждать?

а что написано по этому поводу в договоре с ТК? Кто заказчик, кто несет ответственность за груз, каковы условия расторжения договора?

надо читать конкретные условия договора, мало ли что там написано, а так это общие нормы ст. 785 ГК РФ, а если вы действовали от имени третьего лица - то это агентская схема со всеми вытекающими, а полномочий у вас нет.

более того, если покупатель будет банкротится, то проблем будет еще больше.
И товар вы потеряете, и деньги потребуют вернуть, и еще и неустойку насчитают.

Имхо, лучше уж хотя бы товар продать кому-нибудь, а потом вернуть покупателю деньги, если вдруг он очнется.

Ну отлично получается! Продаём товар, который нам не принадлежит, платим этими деньгами за услуги ТК, сидим ждём, когда покупатель очнётся…
Сколько тут статей уже? 3 как минимум?

И плюс ко всему убытки считаем. Всем хорошо - и ТК и покупателю (как очнется денежки то вернутся), кроме нас. Нас - кто изначально поступил добросовестно.

я на данный момент не прошу комментировать действия, которые уже состоялись.
мой второй вопрос был в другом.
если у Вас нет на него ответа, доброй мысли, то зачем вообще комментировать и
уходить в другое русло???

это профессиональный форум, а не бесплатные юридические консультации.
Вам дали советы не ждать трех лет предъявления претензий от покупателя, а решать вопрос сейчас, т.к. виноваты вы, но у вас же “кто изначально поступил добросовестно”.
Что и как комментировать решает пользователь, а не топикастер, который мало того, что “лоханулся”, так еще и учит уму разуму других, зашибись.