Хранение бухгалтерских и налоговых регистров

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можем ли мы хранить утвержденные Учетной политикой бухгалтерские и налоговые регистры в электронном виде, подписанные ЭЦП директора? Есть ли требования, где хранить и как? или мы просто можем хранить их в зашифрованной папке на компьютере, исключая свободный к ней доступ?

Добрый день.
В соответствии с п. 24 ФСБУ 27/2021 документы необходимо хранить в том виде, в каком их составили. Поэтому если документы получены/составлены в электронном виде, они и хранятся в таком виде.

Правила хранения электронных документов утверждены Приказом Минкультуры России от 07.09.2015 № 526. В соответствии с данными Правилами любой документ должен храниться не менее чем в 2 экземплярах, причем на разных носителях. Необходимо защитить документы от вирусов и доступа посторонних лиц. Раз в 5 лет необходимо проверять, открываются ли документы (п. 2.30 -2.33 Правил).

С 2024 года все бухгалтерские документы и базы данных будет необходимо хранить в России, за исключением ситуаций, когда законы иностранного государства, где находится подразделение организации, требуют хранить первичку и регистры на его территории (п. 25 ФСБУ 27/2021). До 31.12.2023г. условие о хранении документов и баз данных на территории России может применяться в добровольном порядке (Приказ Минфина России от 16.04.2021 №62н).

1 симпатия

Спасибо!

1 симпатия