Доброго дня.
Подскажите, интересует такой вопрос.
Обслуживание ООО ведет аутсорсинговая компания (бух учет).
ООО Занимается Торговлей и имеет несколько магазинов.
Кассовая книга и отчет кассира ведется в месте размещения аутсорсинговой компании по ее юр адресу и фактическому (совпадают).
Также там хранятся трудовые книжки сотрудников ООО и все документы кадрового учета.
Можно ли хранить документы по адресу аутсорсинговой компании?
Вопрос возник в связи с тем, что за сохранность трудовых отвечает назначенный приказом сотрудник, а аутсорсинговую компанию назначить нельзя, т.к. они не являются сотрудниками организации и значит трудовые должны храниться в организации
Вопрос с кадровыми документами тоже открытый, могут ли остальные документы такие как трудовой договор, приказы и т.д. храниться у аутсорсинговой компании?
Также вопрос по отчету кассира, может ли он сшиваться и храниться не в месте кассового места? Аутсорсинговая компания уверяет, что проблем не будет и передать при проверке кассовую книги и отчет кассира можно доставкой. Как регламентировать данный вопрос, чтобы не было проблем при проверках?
Добрый вечер.
Кассовые документы может оформлять аутсорсинговая фирма, это следует из письма ЦБ от 11.08.2014 N 29-1-1-ОЭ/3002
Согласно Указанию Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У "… кассовые документы оформляются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром. При этом под термином “бухгалтер” понимается бухгалтер или иное должностное лицо (в том числе кассир), определенное в распорядительном документе, или должностное лицо юридического лица, физическое лицо, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Поскольку будет заключен договор с аутсорсинговой компанией о ведении кассовых операций, то кассовая книга и кассовые докуменьы на основании этого договора и будут находиться у них.
Сейчас нет проверок, которые бы могли неожиданно потребовать кассовую книгу. Но даже если бы и были, то нет обязанности хранить её в магазине, где работает ККТ.
В части кадрового учета ответ будет позже.
Добрый день! ТК РФ не регламентирует порядок хранения документов по личному составу. Применяются нормы делопроизводства: Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации”, Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 N 526. Данные нормативные акты не запрещают хранение кадровых документов в аутсорсинговой компании.
Обратите внимание на то, что хранение кадровых документов должно осуществляться с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.
Также должна быть обеспечена обязанность работодателя по выдаче работнику по его заявлению копий документов в течение 3-х рабочих дней и при увольнении (ст. 62 и 84.1 ТК РФ).
Я правильно поняла, что трудовые книжки сотрудников клиента могут храниться у аутсорсинговой компании?
Добрый день.
Да, могут храниться там.