Инвалидность

У сотрудника есть инвалидность - 2 группа.
Работодатель узнал об этом случайно, так как при приеме на работу сотрудник не сообщил об этом.
Какие риски несет работодатель, если сотрудник не рассказал об инвалидности?
Как действовать в данной ситуации работодателю?

Здравствуйте!
Работник не обязан информировать работодателя о состоянии своего здоровья. Если он не предъявляет вам справку МСЭ, то работодатель и не обязан предоставлять работнику гарантии для инвалидов.
Проверьте, не предполагает ли профессия или должность работника прохождения медицинского осмотра. Если не предполагает, то никаких нарушений у вас нет. Однако есть риск, что через какое-то время работник обратится в госинспекцию с заявлением о нарушении его прав.
Поэтому нужно всё же получить у работника официальное подтверждение его инвалидности, чтобы избежать в будущем трудовых споров с этим сотрудником. Переговорите с работником. Объясните ему, что он лишается дополнительных дней отпуска и права на сокращение рабочего времени. Если он всё же предоставит вам справку МСЭ, то зафиксируйте отдельным актом дату получения этой справки, чтобы не возникло вопросов я почему вы раньше не предоставили ему отпуск и сокращение рабочего дня. В дальнейшем сделайте ему допсоглашение к трудовому договору, измененив продолжительность недели - не более 35 часов и отпуск - не менее 30 дней.