Угораздило меня снять муниципальное помещение у администрации нашего города. Уже подписывая договор аренды узнала, что теперь являюсь плательщиком НДС и должна еще и декларации заполнять на это все. Я ИП на УСН с НДС вообще не сталкивалась.
Подскажите пожалуйста, что я должна теперь делать:
а) оплатить НДС ежемесячно со стоимости аренды
б) подать декларацию 1 раз в квартал
в) что-то еще, о чем я не в курсе?
Может есть возможность обойти все это, ведь ИП на УСН не является плательщиком НДС вроде как.
Кстати договор со мной заключили как с физ лицом.
Может это меня спасет?
Буду признательна за советы и алгортим действий.
А вы и не плательщик. Вы налоговый агент. И обойти это нельзя
Так вы и есть физлицо
Хорошо, но физ лица не являются налоговыми агентами. Вникла немного в эту тему. Получается, что если бы я была физ лицо без ИП, то все это обошло бы меня стороной и НДС платить я была бы не должна?
Не совсем понятно, зачем вся эта конитель с ндс если помещение не сдается в аренду нанимателем, вычеты и возмещения не предусмотрены в виду налогового режима без НДС
Но вы-то ИП, а не просто физлицо. И снимаете помещение для предпринимательской деятельности
А причем тут сдача в аренду нанимателем? Да и возмещения тоже ни при чем
Вы хоть и плательщик УСН, но все время платите НДС. Только в цене товара. Вы даже как простой физик его платите. Покупая товары в магазине.
НДС налог косвенный и его всегда оплачивает конечное звено в цепи
Так я и не пойму, причем тут декларация по ндс и все остальное? Ведь ндс тут входящий, а не исходящий. Предположил, что помещение далее сдается в аренду 3му лицу с выделением ндс.
При том, что существует такое понятие, как налоговый агент. Объяснять, почему организация сдает отчетность по НДФЛ, хотя она не плательщик этого налога?
Вы платите НДС и отчитываетеся не за себя, а за вашего арендодателя.
См. п.3 ст. 161 НК, ст. 24 НК
Налоговые агенты не являющиеся налогоплательщиками НДС могут сдать декларацию по НДС на бумажном носителе.
Все-таки хотелось бы максимально разобраться. Прошу ответить мне на эти вопросы:
- Если физ лицо арендует, не являющееся ИП, то тогда НДС не платит верно?
Может я лучше на мужа эту аренду оформлю. Зачем мне этот геморрой. - Если ИП платит НДС за аренду, то как это правильно делать, о чем мне надо знать, (я никогда с этим не сталкивалась)?
- оплатить сам НДС
- сдать декларацию по НДС
- счет-фактура куда-кому?
- что еще, о чем я не знаю я должна?
- вычеты какие-то есть с этого. Мне не положены?
Возникает вопрос, заключат ли с ним договор аренды .
И как будете разбираться с помещением: арендует одно лицо, деятельность ведёт другое. Будете мужу платит арендную плату или пользоваться безвозмездно ( что тоже влечёт за собой некоторые неудобства).
Не позднее 25 числа месяца,следующего за истекшим кварталом. п.5 ст 174 НК
оплатить в налоговую, где состоите на учёте ( “по прописке”) и туда же сдать декларацию.
В п/п статус плательщика - 2 (в поле 101)
В 1зкз.
Продавец -ваш арендодатель
покупатель -вы.
Вычетов нет.
Если УСН (д-р), его можно учесть в расходах.
спасибо за помощь
Подскажите, пожалуйста, после расторжения договора аренды нужно ли сдавать нулевую декларацию НДС? Уведомлять как-то налоговую об этом? Боимся блокировки счета.
Нет, если вы не налогоплательщик НДС и сдавали декларацию по НДС только как налоговый агент.
Такой обязанности нет.
Благодарю!