Подскажите пожалуйста! Какие отчёты должны сходится между собой? Я на Осно, НДС прибыль, РСВ и т.д Где-то читала что РСВ должен с НДФЛ сходится! Так ли это и как?
2. Где можно посмотреть, на Клерке или ещё где-нибудь как в 1с заполнить и проверить НДС и прибыль?
3. Как проверить НДС и прибыль, чтобы они были правильные, какие счета может должны сходится?(для отчёта)
Здравствуйте!
Такого условия, что непременно должны сходиться нет и быть не может, потому что у каждого налога свои правила расчета.
Есть общие показатели, которые обычно сходятся. Например выручка в декларации по прибыли и выручка в декларации по НДС. Но могут и не сходится, в этом случае надо знать причину.
Начисления в РСВ и 6-НДФЛ с этого года в принципе не могут сходиться, потому что разные правила определения дохода.
Несмотря на то, что разработчики 1с изо всех сил стараются нам облегчить жизнь, и есть различные анализы учета и проверки, отсутствие в этих отчетах замечаний не дает никакой гарантии, что всё правильно.
Есть скорее общие принципы работы с программой, которые позволяют свести к минимуму вероятность ошибок.
Во-первых, избегать ввода ручных проводок и ручных корректировок. Для большинства операций есть предопределенные документы, которые не только делают нужные проводки, но и отражают суммы регистрах, не бухучета, а своих внутренних. Иногда кажется, что проще ввести проводку вручную и проблема решена, но это не так, и проблема может внезапно напомнить о себе позже, иногда даже через год-другой после очередных усовершенствований программы.
Т.е. документ «операция, введенная вручную» надо использовать только для тех операций, для которых нет специальных документов.
Во-вторых, перезаполнять документы, которые формируются из других документов, например, записи книг покупок/продаж и перед заполнением деклараций всегда выполнять «Закрытие месяца»
Если ввести все документы правильно, т.е. не забыть какие-то документы, не перепутать контрагентов, договоры контрагентов, номенклатуру, желаемые счета затрат и их аналитику, наличие/отсутствие НДС у поставщиков и т.п., выполнить все регламентные операции, то с вероятностью 99,99% расчеты будут правильными.
Т.е. основная задача проверить по учету, нет ли чего-то странного.
Удобнее смотреть по оборотно-сальдовой ведомости, по каждому счету разворачивать ОСВ с детализаций по аналитике.
Основное внимание на счетам расчетов: 60, 62, 76. Незачтенные авансы, наличие авансов или долгов, которых быть не должно.
Также несписанные расходы, остатки по товарам в рублях без количества или отрицательное количество по 10, 41 счетам. Просто странные на первый взгляд остатки
Для НДС порядок примерно такой:
-
ввели все документы (покупки, продажи, банк, кассу), проверили, сделали перепроведение всех документов за нужный месяц;
-
формирование счетов-фактур на авансы полученные. Можно делать вручную, но удобнее перепоручить 1с;
-
формирование записей книги покупок;
-
формирование записей книги продаж;
-
экспресс-проверка ведения учета.
Если последний пункт указывает на какие-то ошибки, то исправить их. Или игнорировать, как например, ошибку «Соблюдение нумерации счетов-фактур»
Снова всё перепровести, переформировать записи книг покупок/продаж. Если экспресс-проверка больше ошибок не выдает, то еще проверить:
-
сальдо по 62.02 * 20/120 = сальдо по 76.АВ. У вас, насколько помню, переход налогообложение РФ с 01.01.2023, поэтому смотреть только по документам расчетов этого года;
-
если принимали к вычету НДС с авансов выданных, проверить есть ли соответствие сальдо по 60.02 и 76.ВА по нужным контрагентам;
-
проверить, что осталось висеть на 19 счете
Потом заполнить декларацию и сравнить полученные в ней суммы с анализом 68.02
По прибыли главное правильно ввести документы
Можно проверить к экселе (табличку составить)
Доходы по бухучету, расходы по бухучету, учесть какие разницы должны быть с налоговым учетом. От полученной прибыли посчитать налог и сравнить с тем, что начислила 1с. Если сошлось, заполнить декларацию, проверить по тем ли строкам записались расходы (доходы обычно правильно пишет), сравнить начисленный в декларации налог с начисленным по бухучету.
Если не сошлось – искать причину.
По РСВ и страховым взносам только если вручную пересчитать, благо любые отчеты из 1с легко копируются в эксель.
Спасибо! А как мне в декларации показать если НДС есть 20% а есть 16,67? В какую колонку? Если у меня авансы от покупателей они должны быть и в книге покупок с 02 и в книге продаж? Вдвойне?
И если я плачу на 02, на разные КБК то эти налоги тоже можно так платить, не нужно никаких уведомлений?
Исчислить за три месяца и одной суммой оплатить?
Действующей декларацией именно такая ставка налога не предусмотрена. Никаких разъяснений от налоговых органов на текущий момент нет.
Но вариант 20/120 дает тот же результат, а потому считаю, что будет правильным показать это начисление по строке 030 раздела 3.
При получении аванса будет запись в книге продаж, код вида операции 02
После отгрузки товара и зачета аванса возникают две записи:
- запись в книге продаж, код вида операции 01
- запись в книге покупок, код вида операции 22
По НДС в любом случае не надо никаких уведомлений, потому что срок подачи декларации всегда раньше, чем срок уплаты налога.
Налоговый период по НДС - квартал.
Сейчас вы делаете декларацию за 1 квартал (январь-март). Срок сдачи - 25 апреля.
Платить надо по 1/3 от начисленного налога 28 апреля, 29 мая (28-е выходной) 28 июня
Можно заплатить и сразу всю сумму
Спасибо большое! А налог на прибыль наверное уже без НДС нужно рассчитывать? И можно же на расходы поставить коммуналку? Тоже без НДС брать сумму? И уплату аренду тоже можно на расходы поставить?
Да, и доходы и расходы учитывают без НДС.
Для целей налога на прибыль можно принимать любые расходы, которые соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, а это любые обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, направленные на получение прибыли. Есть некоторые виды нормируемых расходов (например, отдельные виды рекламы, представительские, потери от недостач и другие)
В общем случае аренда относится к обоснованным расходам, если вы арендуете, например, офис или склад. Коммуналка тоже, но надо смотреть, что за документы у вас есть от поставщика.
В основном акты
Имеет значение не название документа, а что в нем написано
По аренде должен быть договор. Акты нужны только на передачу арендуемого имущества от арендодателя арендатору и возврат по окончании аренды
Ежемесячные акты на арендую плату не нужды, но часто оформляются, потому что так удобнее.
С коммуналкой может быть проблема в зависимости от формулировок в договоре. Вы ведь не напрямую платите поставщикам электричества, воды и проч.?
Если платите арендодателю, и коммуналка названа «переменной частью арендной платы», то обычно нет проблем. Акт, где написано сколько и почему.
Но если написано, что это компенсация коммунальных расходов, то нужны дополнительные подтверждающие документы, а это копии счетов и документов, оформленных поставщиками услуг, а также составленный арендодателем на их основе документ, в котором расчетным путем или на основании данных приборов учета определена стоимость услуг, потребленных вашей организацией (ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 1 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина России от 30.01.2008 N 03-03-06/2/9).
И НДС по такой коммуналке к вычету ставить нельзя, потому что арендодатель ничего не реализует в данном случае, а значит и НДС вам предъявлять не должен.
Мы арендуем только, а так всё платим сами! Всё полностью на нас!