Как отменить зачет , который был проведен налоговой без участия налогоплательщика

День добрый!
Ситуация: 25.03.2022г. была сдана декларация по УСН за 2021в которой указан доход по 1 кварталу , в других кварталах действовал ПСН. Авансовый платеж не был уплачен в срок до 25.04.2021г. Соответственно помимо налога появилась и Пе. ИП-ник оплатил налог 31.03.2022г. Этой же датой налоговая принимает решение по зачету переплат с других налогов в сет уплаты УСН за 2021. В итоге этого зачета образовалась переплата по УСН на сумму начисленного налога, а по налогам с которых перезачли в счет уплаты УСН образовалась недоимка и это по налогам где учитывается Патент и наемный труд (НДФЛ,ПФ наем.труд, ФОМС наем.труд, ФСС ВНиМ по ним образовалась недоимка). Возможно отменить эти решения чтобы не было недоимки по налогам с которых забрали переплату.
По выписке операций по расчету с бюджетом оплата по УСН запись разнесена 01.04.2022, а записи по зачетам занесена от 04.04.2022.
КАК решить такую проблему

Здравствуйте, Оксана!!!
По ходу Вашу вопроса возникли встречные вопросы.
Сверку с налоговым органом по расчетам с бюджетом? предполагаю, что не делали?
Решение вступило в силу? Можете решение прислать сюда, можно в личку и можете обезличить, если пришлете.
Спасибо

1 лайк
  1. заявления не подавались
    2.сверка не проводилась и не предлагалась
  2. все решения приняты 31.03.2022 и в тоже день оплачен УСН в счет чего и пошли все решения по зачету.
    И после этих зачетов обнулились налоги и взносы по наем.труду и ПАТЕНТ. После сдачи отчетности появится недоимка по наемному труду , а по Патенту ситуация такова , что после зачета , по Патенту появилась недоимка. Может ли это привести к тому , что вообще слечу с патента - как за несвоевременную уплату (действие патента с 1.01.22 по 31.03.22) хотя оплата была ранее 28.02.22.

У Вас есть возможность обжаловать решение с которым Вы не согласны.
Срок подачи жалобы на ненормативный акт, действие (бездействие) налогового органа составляет один год с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 3 ст. 6.1, п. 2 ст. 139 НК РФ).
Срок начинает течь со следующего посла дня когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган - УФАС субъекта.
Если вышестоящий налоговый орган примет решение, которое по Вашему мнения также нарушается Ваши права, только после этого можно обратиться в суд.
К жалобе можно прикладывать документы обоснование несогласия с решением.
Жалоба может быть отправлена по ТКС, почтой, нарочно или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).
Рассмотрение жалобы в УФНС обычно происходит без участия налогоплательщика.

1 лайк

Такого основания для “слета с патента” уже несколько лет нет в Налоговом кодексе. Так что за это можете не волноваться.

К сожалению, такая ситуация как у вас, теперь практически норма. Налоговая берет любую переплату по налогу и самостоятельно её зачитывает. На 31 марта (и даже на 4 апреля) НДФЛ и взносы числились в переплате, потому что еще не сдана отчетность 6-НДФЛ и РСВ.

В жалобе я бы рекомендовала сослаться на то, что налоговая инспекция нарушила п. 3 ст. 78 НК:

  1. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Чтобы избежать таких ситуаций, сейчас надо не допускать никаких недоимок. И сдавать декларацию по УСН в последние дни срока сдачи, если была неуплата авансов в течение отчетных периодов (особенно 9 месяцев). Других вариантов просто нет.

3 лайка

благодарю за ответ, а на кого сначала писать жалобу -вышестоящий орган или пока в свою местную? никогда не составляла жалобы, может есть примерный образец…

1 лайк

Пример жалобы в УФНС.docx (24.9 КБ)

1 лайк

Могу я все решения указать (у меня их 12) указать в одной жалобе

Жалобу в УФНС вы подаете через свою налоговую инспекцию. Ваша ИНФС обязана в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. И принять меры для устранения нарушения. Если они таковым его признают.
Да, можно все в одной жалобе указать.

1 лайк

А что могут и не признать? есть смысл писать жалобу, что показывает практика?

Такие вот зачеты налоговая начала практиковать недавно. Поэтому сказать о практике жалоб пока ничего нельзя.
В любом случае надо попытаться.

1 лайк

Конечно, нужно подавать жалобу. Дело в том, что в общем случае акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц обжалуются в вышестоящий налоговый орган.

Однако судебный порядок также является одним из способов обжалования (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Но подать жалобу в суд можно только после того, как будет соблюден досудебный порядок обжалования.

В суд можно идти, например, для обжалования (п. 2 ст. 138 НК РФ):

  • решений вышестоящего налогового органа, которые были приняты по итогам рассмотрения жалоб;
  • актов ФНС;
  • действий или бездействия должностных лиц ФНС.

Под ФНС в данном случае понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а не рядовая налоговая инспекция и даже не УФНС в некоторых случаях.

Т.е. если коротко писать, подать жалобу в ФНС нужно хотя бы потому, что только так можно подом обжаловать действие (бездействие) ФНС в арбитражном суде. Большая часть жалоб в суд будет отклонена, если вы ранее не подавали жалоб, в частности если не подавались апелляционные жалобы.

Апелляционные жалобы налоговым органом

Апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции подается в вышестоящий
налоговый орган. Подать такую жалобу нужно через инспекцию, вынесшую решение.
И уже сама эта инспекция в течение 3 рабочих дней должна будет направить жалобу со
всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.l ст. 139.1 НК РФ).

Подать апелляционную жалобу можно лишь до дня вступления в силу обжалуемого
решения ([. 2 ст. 139.1 НК РФ). То есть до истечения 1 месяца (п. 4 ст. 31), п. 9 ст. 101 НК РФ, пп. 27, 28 п. 1, п. 11 Приложения к Приказу ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@:

  • или со дня непосредственного вручения решения;
  • или со дня отправки квитанции о приеме (при передаче решения по ТКС);
  • или со дня, следующего за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика;
  • или с 6-го рабочего дня, следующего за днем отправки решения по почте.

Срок рассмотрения апелляционной жалобы налоговым органам

Апелляционная жалоба на решение, вынесенное по результатам налоговой проверки,
должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня
получения такой жалобы. И в этот же срок должно быть вынесено решение по жалобе.
Руководитель (замруководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, может
продлить срок рассмотрения не более чем на 1 месяц при предоставлении организацией,
подавшей жалобу, дополнительных документов, или для получения от нижестоящей
инспекции документов информации (п. 6 ст. 140 НК РФ).