Вызов в налоговую обособленного подразделения по проверке 6НДФЛ

Добрый день . Ситуация такая:
Я устроилась в организацию 20.06.2022 (Г. Москва)
24.06.2022 перечислила НДФЛ в ОП (Челябинск) НДФЛ с КПП головной организации .
Сдала 6НДФЛ из программы . Пришло требование ,я сделала 6НДФЛ руками 2 раздел , первый автозаполнением. Оказалось,что прошлый глав бух неккоректно делала начисления в ЗУП и сдавала декларацию 6НДФЛ руками и в расчет брала базу не по начислениям ,а по выплатам.
25.08.2022 я передсдала корректировку 6НДФЛ .
В сентябре нам пришло :
Уведомление о вызове налогоплательщика (директор не поехал).
Акт налоговой проверки .
Сегодня извещение о рассмотрении материалов налоговой проверки .
Вопросы :
а) По акту налоговой проверки выявили около 60 тысяч неуплвченного НФДЛ .
Из них 19 000 платежка с неверным КПП , по которой я уже подала уточнение реквизитов .
Их же не учтут в расчете суммы по штрафам и пени?
б) Остальные суммы мы выявляем сейчас ,выверяем весь год ,и если они не уплачены то мне их ,естественно лучше оплатить самой ?
в)Может ли директор не ехать на рассмотрение материалов налоговой проверки?
г) В извещении написано,что мы можем подать ходотайство . Как мне его написать лучше ?
Могу ли я это сделать просто письмом в ИФНС и там в письме указать, что оплатили ,что уточнили, что доплатили , и тот факт что директора не будет на рассмотрении данных материалов ?
Помогите, первый раз такая ситуация за 10 лет работы в бухгалтерии .Как сказал наш 1С специалист - это нонсенс)))
Боюсь последствий . :pray: :pray:

И еще - мы подготовили новые отчеты 6 НДФЛ по всем подразделениям .
Ничего же ,что я их отправлю до рассмотрения материалов ?
И в ходатайсве укажу, что в связи с техническими сбоями в настройках и обновлениях.
Я же нем могу написать, что прошлый глав бух делала все непонятно как .
Она даже в штате не была ,работала как ИП .

Приветствую вас, Наталья!

1. Относительно учета ФНС уточнённой декларации. Если утонение подано до вынесения решения «уточненка» подана, камеральная проверка первоначальной декларации должна прекратиться (Постановление ФАС ЗСО от 14.01.2013 № А81-1421/2012). Однако есть мнение, что такая трактовка позволяет налогоплательщику избежать ответственности за выявленные проверкой нарушения, просто уплатив доначисленные в акте налоги и пени и представив «уточненку» до вынесения итогового решения (Постановление ФАС УО от 04.04.2013 № Ф09-2044/13). Т.е. тут будем во многом зависит от обоснованности вашей позиции, лучше привлечь опытного налогового юриста/адвоката, чтобы всесторонне оценить все шансы.

Т.е. это ответ на ваш вопрос (п. «а»), сказать однозначно в суммах нельзя, нужно видеть все документы.

2. Возражения на акт (не ходатайство).

Когда вы получили акт камеральной проверки. На этом этапе законодательство предоставляет вам право подать в налоговый орган свои письменные возражения на акт проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Сделать это вы можете, если не согласны с выводами и предложениями налогового инспектора по существу, а также если хотите указать руководителю инспекции (его заместителю) на нарушения ваших прав в ходе проверки, на ошибки и неточности в составленном акте.

Представление возражений - право, а не обязанность налогоплательщика. Поэтому вы можете не подавать возражения.

При этом непредставление возражений не будет означать, что вы согласны с претензиями налоговиков или не вправе высказывать свои возражения относительно выводов и предложений, которые отражены в акте. Ведь налогоплательщик в любом случае имеет право представлять налоговым органам пояснения по актам проверок (пп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Таким образом, вы сможете представлять свои пояснения и в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки (абз. 1 п. 4 ст. 101 НК РФ), при обжаловании решений по таким актам в вышестоящий налоговый орган и в случае судебного разбирательства (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ, ст. 41 АПК РФ, Постановление ФАС Центрального округа от 22.12.2008 № А64-1496/08-22).

Как правило, возражения на акт камеральной проверки представлять необходимо. Особенно если вы намерены отстаивать свою позицию как перед руководителем налогового органа (его заместителем), который будет рассматривать материалы проверки, так и впоследствии в вышестоящем органе или суде.

В то же время при подаче возражений надо учитывать, что они зачастую влекут за собой проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.07.2009 № А58-4792/08, ФАС Московского округа от 09.09.2009 № КА-А40/8644-09, ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2009 № А56-26710/2008).

Форма возражений по акту налоговой проверки не утверждена. НК РФ не содержит каких-либо требований к их оформлению и содержанию. Рекомендуем воспользоваться формой, приведенной в Информации ФНС России «Подача возражений на акты налоговых проверок» (см.: «Нормативные акты для бухгалтера", № 9, 03.05.2018 ), либо составить возражения в произвольной форме.

Срок представления возражений истекает в соответствующее дате получения акта проверки число месяца, следующего за месяцем получения акта (п. 5 ст. 6.1 НК РФ).

Т.е. не ходатайство, а именно возражение лучше подать.

3. Налогоплательщик имеет право (п. 2 ст. 101 НК РФ) участвовать в рассмотрении результатов налоговой проверки, представителем без доверенности является директор, но директор не обязательно обязан идти на рассмотрение материалов налоговой проверки, это может сделать представитель, которому будет выдана доверенность, лучше, когда идёт бухгалтер и налоговый юрист (см. ст. 26 НК РФ).

Рассматривает результаты налоговой проверки и материалы руководитель налогового органа (заместитель).

У налогоплательщика есть и другие права, о которых вы должны знать, если будете участвовать рассмотрении и писать возражения, это

  • право на разъяснение прав и обязанностей при рассмотрении материалов проверки (пп. 4 п. 3 ст. 101 НК РФ). Если во время рассмотрения акта и материалов налоговой проверки не будут оглашены права и обязанности, можно потребовать это, если не будет сделано, это нарушение;

  • право на ознакомление с промежуточными решениями (для выездных проверок);

  • право на ознакомление с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 № 650-О-О);

  • право на получение копии решения по итогам рассмотрения материалов камеральной проверки (п. 7 ст. 101 НК РФ).

4. Обжалование решение налогового органа в вышестоящем налоговом органе.

Обжалование в вышестоящем налоговом органе называется апелляционный порядком, т.е. вы подаете апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, куда можно обжаловать решения по итогам выездной или камеральной проверки, которые еще не вступили в силу (п. 1 ст. 100.1, п. п. 7, 9 ст. 101, п. 1 ст. 138, п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

Соблюдение досудебного порядка подачи апелляционный жалобы необходимо для возможности дальнейшего обращения в суд (п. п. 1, 45, 46, 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 18).

Жалобу вы должны адресовать вышестоящему налоговому органу, но подать через инспекцию, чье решение обжалуете (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).

Например, организация, которая хочет обжаловать решение по камеральной проверке, принятое ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинск, адресует жалобу УФНС России по Челябинской области, но передает ее вместе с документами в инспекцию по Ленинскому району.

Инспекция, с которой вы спорите, в течение 3 рабочих дней соберет материалы по проверке и вместе с вашей жалобой передаст в вышестоящий налоговый орган (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Иногда на этом этапе ФНС может что-то исправить в пользу налогоплательщика, это обязанность (проверки) предписано законодательством РФ.

Жалобу нужно подать до того, как решение по итогам проверки вступит в силу - то есть в течение одного месяца со дня, когда оно вручено вам (п. 9 ст. 101, п. 1 ст. 138, п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

5. Срок на обжалование в суде - 3 месяца (ст. 142 НК РФ, ст. 113, ч. 2 ст. 114, ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Без опытного юриста очень сложно будет обжаловать решения в суде, в большинстве случаев (вам тоже к этому относится) для того, чтобы подать заявление в суд нужно обязательно подавать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Процедура рассмотрения похожа на исковое производство, но проходит быстрей, за подачу заявления в суд платиться государственная пошлина:

Как правило, размер госпошлины составляет (пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ):

  • для ИП - 300 руб.;
  • для организаций - 3 000 руб.

Если в заявлении вы просите взыскать с налогового органа какие-то суммы (например, излишне уплаченный налог), то это будет имущественное требование и размер госпошлины нужно считать в зависимости от размера этого требования (пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Для подачи заявления в суд есть много формальностей, которые хорошо знают практикующие юристы.

Не совсем то ,что хотела я услышала .
Мы не собираемся ни с кем судиться и ничего доказывать . Просто пояснить как дело обстоит .
Просто интересна была больше практика в таких вопросах ,которой я не обладаю.
Про явиться представителю я в курсе ,по доверенности и т.п .Может ли вообще никто не являться?И можно ли об этом уведомить в письменной форме налоговую?
Штраф за НЕприсутствие есть ?
Вы хорошо обрисоывали юридическую сторону.

Это на всякий случай, если вдруг потом передумаете или руководство, всякое может быть поэтому лучше сейчас это учесть, просто потом может не выйти в суд подать, т.к. сейчас не учли этого. Вы вольны делать, как сами решили и хотите, тем более, мы не можем знать ни ваших возможностей, ни степени принятия рисков.

На этом этапе, что у вас, ФНС может поменять свое мнение, если грамотно составить возражения и прийти к ним на разбирательство и доказывать свою правоту. Опять-таки важно подчеркнуть, что уточнения у вас было до вынесения решения налогового органа. Это лучше проговорить у них, чтобы это попало в их бумаги и т.д.

Можно, конечно, не ходить на рассмотрение, это не обязанность налогоплательщика, в его право, за это наказать не могут. Даже уведомлять вы не обязаны, но конечно, чтобы быть с ними вежливыми можно позвонить и предупредить, что никого не будет.

Но это, конечно, нехорошо, если вы захотите потом подать апелляционную жалобу.

Почему мы написали про апелляционную жалобу, т.е. жалобу в региональную ФНС? Дело в том, что сейчас дополнили очень интересным пунктом в НК РФ, вы подаете апелляционную жалобу в региональную ФНС через вашу инспекцию, а она читает вашу жалобу и сейчас по закону обязана (п. 1.1. ст. 139 НК РФ):

При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

И сейчас много случаев, что местные налоговые органы все сами решают и уже апелляционная жалоба не идет в регионаkmye. ФНС, т.к. все решается. Эта практика очень дисциплинирует налоговые органы и приводит к большому уважению к налогоплательщику. Именно мы рекомендуем, т.к. есть вот этот замечательный п. 1.1 ст. 139 НК РФ.

Но если вы не хотите, конечно, ни мы, не налоговые органы, вас не смогут заставить или обязать. Тем более, мы вас понимаем, т.к. вы еще расчищаете завалы после прежнего работника, исправлять чужие ошибки всегда сложней, чем свои.

Спасибо за помощь.

1 лайк