Как ответить на требование ИФНС о неначислении страховых взносов по дополнительным тарифам? (если по штатному расписанию нет вредных должностей)

Добрый день! Помогите пожалуйста принять правильное решение, нет опыта, думаю консультироваться где-то, но зашла на форум!

ООО на УСН. 5 работников, директор, бухгалтер и 3 подсобных работника - по штатному расписанию. СОУТ не проводилось, производство, периодически выполняли работы типа газосварки, которые относятся к “вредным” и на которые надо начислять “дополнительные тарифы страховых взносов” для работников. В фирме этого не делали, в документах должности - не “вредные”, всех всё устраивало, (белая зарплата, хороший оклад, стабильная работа)

Сейчас налоговая прислала требование о предоставлении документов из 2 пунктов: (статьей 93, пунктом 2 статьи 93.1, абзацем вторым пункта 5 статьи 93.1 Налогового кодекса), вне рамок налоговых проверок:

“1.1 Штатное расписание, штатную расстановку по состоянию на 01.01.2021 год, в которых отражены все должности с указанием ФИО, в том числе относящиеся к профессиям, включенным в Списки №№ 1,2, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665.;
2.1 Пояснение о не исчисление страховых взносов по Дополнительным тарифам, но при этом осуществление деятельности, связанные с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях.;”

Я так понимаю, где-то всплыл тот факт, что мы делали раньше работы, которые по профессии должны были относиться к “вредным и особо тяжелым условиям труда”, но по документам стоит везде “подсобные работники” и я не могу ни доказать, ни опровергнуть на 100% что такие работы выполнялись и что нужно было платить тарифы. Что лучше написать налоговой - покаяться и исправляться, или попытаться “отбиться” и в будущем начинать начислять взносы?

Директор еще вчера принес договор, заключенный, грубо говоря, именно опять на эту газосварку, то есть вредное и опасное производство. Начинать с начала договора как-то платить эти дополнительные тарифы? Исправлять штатное расписание? Как лучше сделать?
Я не могу написать одному работнику профессию “сварщик” для таких взносов, потому что он такую работу с “вредным и опасным производством” делает раз в месяца три и не весь день, сделает один заказ и на этом все.
Простите за много вопросов, нужно мне отвечать налоговой и что-то решить … Может кто-то может мне подсказать хотя бы вектор дальнейших действий…

Т.е. у вас подсобный работник занимается сваркой, а вы это скрываете?
Откуда налоговая знает, что у вас бывает эта сварка?

Да, именно так. Занимается не постоянно, делал пару заказов в прошлом году, потом все. Директор опять сейчас на сентябрь взял контракт со сваркой небольшой. Взносы и налоги все платим вовремя, число в число, 30%, но вот без взносов на дополнительные тарифы за “особо тяжелые или вредные условия труда”.

Откуда знают - думаю, может проверяли контрагентов которым выполняли работы и оттуда выплыла данная информация. И в договоре было написано в прошлом “сварка”, но подписывает директор, еще и не читая толком, может договор этот затребовали у контрагентов и так все выяснили.

Что лучше сделать сейчас? попробовать написать стандартную “отписку”, приложив штатное расписание с подсобным рабочим? Иначе придется переделывать весь прошлый год по зарплате и РСВ, а это конечно, явные последствия и + намеки на выездную…

Приедут с выездной на место, чтобы доначислить точно взносы еще?

Я не думаю, что налоговая пойдет на выездную. И просто так допвзносы ей начислить сложно - оснований нет. А вот настучать в Роструд может.

Тут скорее другая опасность - у ваших контрагентов могут начать снимать расходы, потому что у вас нет людей, которые делали эту работу. Так получается

Спасибо большое за ответ.

В остальном все у нас официально: зарплата выше МРОТ, платим число в число, официально все работники трудоустроены, отпуск и больничные все предоставляем без проблем. Единственное что директор вот так вот берет заказы, хотя я здесь не работала в прошлом году, когда она брал эту сварку и делал услугу. Наверное, он посчитал что раз в кодах ОКВЭД есть такая специальность по нашей организации, то он и делает такие заказы, без других пунктов типа штатного расписания и взносов… Сейчас только подумала что налоговая тоже могла “зацепиться” просто за ОКВЭДы в нашей фирме и отсюда наверное начать отправлять такие требования…

Попробую связаться с этим контрагентом, узнать, от них пока не поступало жалоб или претензий. Переделывать прошлый год (РСВ, взносы и остальное) я явно сейчас не буду. На будущее - стоит видимо в штатном расписании изменить кому-то на сварщика профессию и начать начислять дополнительные страховые взносы?

Еще раз спасибо за ответ и за Ваше мнение.

Да

Дана0113. Из нашего опыта “оплаты доп.взносов”.
В нашей микро ООО-ке в 2018г. провели СУОТ. Были приняты люди, платили доп взносы. Потом узнаем, что Пенс.фонд не желает учитывать стаж по вредным профессиям.
Мы им: у нас СУОТ, в Уставе указан основной вид деятельности под “вредников”.
А ПФР: Ну и что… А вот есть членство в СРО?, а можете предоставить договора на те виды работ, которые выполняли “вредники” и в течении какого времени?
Пришлось им все предоставить в сканах в отдел на проверку: Копию устава, протоколы СУОТ, сертификат и все договора (с актами о выполнении) за года за которые подтверждался деятельность организации, стаж у “вредников” и их полную занятость.
Только разобрались с ПФР, и уже в этом году по итогам 2020г. ФНС присылает требование о предоставить комплект доков подтверждающее наличие оснований для начисление и оплаты доп.взносов.
И с нова по списку: копию Устава, виды деятельности в котором должны совпадать с ЕГРЮЛ, а на первом месте должен быть тот самый, по которому идут “вредники”; протоколы СУОТ с данными об организации ее проводившей, она должна быть сертифицированной; штатные расписания, приказы и т.п.
В общем оказывается для платежей допвзносов нужно иметь документально подтвержденные основания (ФНС). А сам их оплата еще не гарантирует засчитанный стаж, если не подтверждена их обоснованность (ПФР).
В конце концов, мы у себя от всех льготных профессий избавились. Кто-то из работников сам уволился, кто-то перевелся на другие смежные специальности/професии (безвредные), внесли изменения в штатное расписание (убрав “вредников”, поменяв структуру), расширили ОКВЭД, отшлифовали формы договоров, в общем подкорректировали деятельность организации. И не платим больше доп.взносов.
Если потом и спросят, а где ваши льготники, то ответим, что нету их больше, закончились, все это осталось в прошлом. А название организации еще ни о чем не говорит, просто “красивая вывеска”.

Дана0113
Я уже описал наш опыт, может он вам поможет.
По поводу опровержения: вот смотрите, у вас нет СУОТ, а значит, как вы определите классы тяжести трудового процесса, исходя из которых устанавливается % доп.взносов для начисления и оплаты?
А у “подсобного рабочего” в должностной инструкции какой набор трудовых функций? Это имеет важное значение при проведении СУОТ. Бывают такие профессии которые относятся к вредным, а взносы платить не надо и права на досрочную пенсию не имеет. Например, плотник.
Вы писали,что они носили периодический характер, "типа газосварка", а может и не она? Может они не выполнялись как самостоятельный вид работы?
Поищите юристов, может помогут отбиться.
А вот СУОТ можете и сейчас провести. Я, думаю, не лишним будет, пригодится, чтобы в будущем снять вопрос о вредности/безвредности производства и об устранении возможных проблем с Рострудом. При СУОТ, как решите/договоритесь с “оценкой”, так у вас и будет, со “сварщиком” или без "сварщика.