Как поставить принятые услуги на расходы будущих периодов?

Добрый день. ООО на ОСНО. Приняли с/ф от подрядчиков, НДС в декларации за 4 кв. 2018 взяли к вычету. Теперь директор в приказном порядке говорит, что НДС приняли датой с/ф, а на расходы услуги подрядчика надо поставить в 1 или 2 кв. 2019 г, а сейчас поставить на будущее. Мотивирует, что и так большие расходы в 4 кв. 2018, и что объекты, по которым подрядчики выставили с/ф, мы еще не сдали и себе в доходы в 4 кв. 2018 г. не поставили. На какой счет поставить услуги подрядчиков? 97 счет?

Стоимость работ принятых у подрядчика - но не сданные заказчику - всегда были незавершенной на 20 счете.

Но у нас услуги, а по оказываем услугам незавершенка разве может быть? И в программе 20 счет всегда закрывается и не имеет сальдо.

Т.е. НК РФ уже не указ?
Статья 172 НК РФ

Вычетам подлежат, … после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) … и при наличии соответствующих первичных документов.

Т.е. если вы к учету услуги принимаете в 1 и 2 кв 2019 года, то и НДС вы не можете взять ранее этой даты.

Не нашла, в какой момент принимаются к учету услуги. В момент отражения в учете первичных документов или в момент списания расходов? НДС корректировать мы не будем, а вот списать на расходы услуги датой документов возможно.

Может. Если то, что вы продаете состоит из нескольких услуг/работ, например. Или заказчик может принять или не принять

Так они и приняты на учет, на 20-й счет

По оказанию услуг могут списывать без незавершенки а расход сразу. Если вычет ндс то только после принятиЯ на учет. Если вы хотите незавершенкой то значит уп менять за год вряд ли это вкатит вам. Январь как это может ьыть нзп на 20? Если услуги оказывают то или с учетом нзп или без учета неважно из каких составных услуг состоит продаваемая услуга.

УП то тут при чем? Возникновение незавершенки - это просто факт, который надо отразить в учете. Для НУ только если заявить, что все прямые расходы по услугам списываются сразу. Но автору то как раз наоборот надо.

А где ж ей еще быть?

Вообще не поняла, о чем вы. Если услуга оказана и принята - нет назвершенки, если услуга в процессе оказания, и расходы какие-то уже есть - есть незавершенка

А где по Вашему должны быть НЗП ?

Услуги могут быть не ежемесячные - а длящиеся т.е и срок их оказания по условиям договора например в период с ноября - по март – с закрытием одним актом

мб я не врубаюсь. автор год работает на услугах, НЗП не формирует списывает все сразу. в Конце года появилась необходимость принять услуги и оставить НЗП он по этому договору ставит НЗП и не парится с УП где написано что услуги списывается в расходы без учета НЗП. Ведь придется менять всю УП за год,или как?
“Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.”

какая разница оказана услуга или в процессе оказания - все расходы по ней идут в закрытие по месяцу или году списываются с 20, если применяют 318 нк и вправе списывать, или как?

ну да это я предполагаю, что могут быть. я в расходы то ставлю их ежемесячно, что потребил на эту услугу.
пример: логистическая услуга - доставка погрузка хранение сортировка груза длится 2 месяца, акт заказчику выставил по оказанию услуги. Но у себя в расходы беру каждый месяц те услуги которые выставляют мне субподрядчики, беру же их в расходы а не оставляю на 20 счете.
или что?

Ну что вы мучаетесь? надо так надо.
Оформите документ “Расходы будущих периодов”, заполните там все- сроки, счета учета и будет вам счастье. Расходы будут сами списываться с тем периодом, который выбрали.

Так, может, не было не сданных услуг - не было НЗП
Да, по НУ вправе относить без распределения. Но если вдруг не отнести, что будет? :wink: Ничего. Это же завышение прибыли, налоговая только рада будет

Ну вообще то принципиальная разница. По БУ точно, там 318 статья не при делах. Да и для НУ не стоит относить на расходы затраты, которые относятся к другому периоду.

А вот расходов будущих периодов тут нет. Да и что это за загадочный документ, кстати?

это понятно.

тут я не вижу проблем при услугах.

У кого что есть - сами решайте. Трете тему - значит есть.
Обычный документ. Расходы БП. Справочники- Доходы и расходы- Расходы будущих периодов.
Когда то я по незнанию ОСАГО туда запихивал. Нормально отрабатывает.

Я до сих пор туда ОСАГО ставлю. Ужас. Сейчас прочитала что это неправильно.

:sunglasses:

Так не документ “РБП”, а счет бухгалтерский указывается. И еще раз - это не РБП, программе то всё равно, он отработает :slight_smile:

Наверное… Для меня это запрограммированный автоматический механизм. Взвел пружину - и пусть записывает в расходы автоматом … Конечно нет РБП. Но им же хочется! А если очень хочется- то можно (!).

20 счет без соответствующей выручки никогда не закроется . Это прямые расходы

А бухгалтера уволили?
Ну что значит “не закроется”? Если надо закрыть, значит надо сделать так, чтоб закрылся