Убыток второй год подряд

Здравствуйте, компания 2019 закончила с приличным убытком, 2020 скорее всего будет таким же. Подскажите, к чему быть готовым со стороны налоговой. Спасибо.

1 симпатия

Здравствуйте! Готовьтесь к тому, что скорее всего налоговая запросит у вас книгу доходов и расходов (если она у вас есть) для проверки,пояснение о причинах возникновения убытков, регистры налогового учета и первичная документация иные документы, подтверждающие правомерность указания в отчетности расходов, повлекших убыток.

так в вопросе не указана система НО

1 симпатия

Запросят пояснения , обосновывающие причины убытка.
К пояснениям можете приложить документы/выписки из регистров учёта, подтверждающие данные, внесённые в декларацию.

Проверьте состояние чистых активов, особенно , если УК минимальный.

1 симпатия

После 3 лет убытков скорее всего ждите выездную проверку.

Сейчас, возможно, ничего Вам не будет, кроме требования на предоставление объяснений. Тем более в условиях сегодняшней пандемии.

В следующем году постарайтесь выйти из убытков. Есть же возможность, позволенная законодательством, например, не полностью списывать те же самые канцтовары, приходовать услуги/материалы в следующих отчетных периодах…

Да не ходят они на выездные теперь - если не видят перспективы доначисления более десятка млн.руб.

Это какое-же законодательство разрешило искажать отчетность и не отражать реальные факты хозяйственной деятельности.

2 симпатии

Оприходовать муку в 2022 г., из которой испекли пирожки ещё в 2020г?

Мы сейчас не говорим о производстве с определёнными нормами расхода. Я имела в виду можно списать на расходы не 20 израсходованных пачек бумаги, а, допустим, 15. А оставшиеся 5 пачек в следующем отчетном периоде. Или возьмём ту же самую муку. Например, привезли вам муку 30 сентября, на остатках мука для приготовления пирожков еще есть. Кто Вам мешает оприходовать ее 1 октября, тем самым на расходы её взять в следующем отчетном периоде?

Знаете, бухгалтер - это тот самый человек, который может 2+2 получить не только 4, но и 6, и 10. Было бы желание)

На мой взгляд, лучше исказить немного отчётность, но в разумных пределах, и показать маленькую прибыль. Чем сидеть в убытках и переживать за каждую декларацию с убытком: прикопаются или нет.

1 симпатия

Да кто спорит - можно вот только называет его действия законными - нельзя

1 симпатия

Каждый выбирает по себе - про последствия вплоть УК Вы надеюсь в курсе.

Вы же пишите - что искажения допустимы Законодательно -

вот я и спросила - где такой закон Вы нашли. - а то вдруг чего пропустила в новейшей истории изменений.

Знаете, что-то мне подсказывает, что оприходовать -не значить учесть в расходах.

2 симпатии

Вот что рекомендует команда 1С

В каком отчетном периоде отражается операция, если первичный документ составлен продавцом в конце одного периода, а получен покупателем в начале следующего?

Организации в рамках заключенных договоров со сторонними организациями на оказание длящихся услуг (связь, интернет, аренда помещения и т.д.) часто получают от продавцов акты об оказании услуг за отчетный месяц в электронном виде в начале следующего месяца. В актах указана стоимость оказанных услуг за конкретный месяц, а сами акты датированы последним днем месяца оказания услуги. В этой связи возникает вопрос: в каком периоде покупатели должны отражать операции в регистрах бухгалтерского учета и признавать расходы в целях налогообложения прибыли?

Рекомендации
Если длящаяся услуга за отчетный месяц фактически оказана, но акт об оказании услуги поступил в начале следующего месяца, то такая услуга может быть отражена в регистрах бухгалтерского учета и признана в составе расходов для целей налогообложения прибыли в отчетном месяце.

Обоснование тому следующее.

Электронный документ в процессе обращения имеет несколько дат:

составления ЭД (реквизит документа);
формирования файла ЭД (информация продавца/информация исполнителя);
фактической отправки ЭД оператору;
формирования файла ЭД (информация покупателя/информация заказчика).
Фактически существуют еще две дата - даты проставления электронной подписи (ЭП) под электронным документом со стороны продавца (исполнителя) и со стороны покупателя (заказчика), но пока в отсутствии в самой ЭП такой информации, эти даты не рассматриваются в качестве самостоятельных.

Законодательно для первичных учетных документов, в том числе и в электронном виде, определена только одна дата – дата составления (пп. 2 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ).

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Т.е. при оформлении операций, носящих длительный характер, первичный учетный документ может быть оформлен только после завершения отчетного периода.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

При этом расходы подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета на дату выполнения условий их признания в соответствии с ПБУ 10/99 “Расходы организации”. Но нормы ПБУ 10/99 не содержат ограничений для признания расходов, связанных с датой составления и (или) получения первичного документа, которым оформляется факт хозяйственной жизни.

Дата принятия к учету приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании первичных учетных документов зависит от сути совершаемой операции, положений соответствующего договора между хозяйствующими субъектами, в отдельных случаях – от учетной политики.

Таким образом, системный анализ действующего законодательства по бухгалтерскому учету показывает, что в регистрах бухучета в течение отчетного периода могут отражаться первичные учетные документы с более поздней датой получения, чем дата окончания отчетного периода, в котором имел место факт хозяйственной жизни.

Такая позиция поддержана Бухгалтерским методологическим центром (БМЦ) в Рекомендации Р 62/2015-КпР “Отражение фактов хозяйственной жизни по поступившим в следующем отчетном периоде первичным учетным документам”. Более того, БМЦ считает правомерным применение такого подхода даже в том случае, если в поступившем с опозданием акте указана в качестве даты составления дата, относящихся к началу следующего месяца.

В целях налогообложения прибыли в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. 318 – ст. 320 НК РФ.

При этом датой осуществления внереализационных и прочих расходов в виде сумм комиссионных сборов, расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги), арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, в иных подобных расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Минфин России, опираясь на приведенные нормы НК РФ и на тот факт, что бухгалтерское законодательство позволяет формировать документ, подтверждающий произведенные расходы, после отчетной даты, но непосредственно после окончания предоставления услуг за месяц, также пришел к следующему выводу. Если первичный учетный документ, подтверждающий факт оказания длящихся услуг за истекший месяц, составлен непосредственно после окончания месяца, в котором был совершен факт хозяйственной жизни, в течение разумного срока, но до даты представления декларации (до 28 числа), то такие первичные документы, подтверждающие произведенные расходы, следует учитывать в том отчетном периоде, к которому они относятся, о чем должно быть указано в документе (письма Минфина России от 27.07.2015 № 03-03-05/42971, от 28.04.2016 № 03-03-06/1/24705).

Следует также отметить, что для первичных учетных документов в электронном виде (в отличие, например, от электронных счетов-фактур) отсутствует какое-либо нормативное указание на обязанность фиксации даты получения, в том числе на основании идентификатора файла первичного учетного документа или подтверждения оператора электронного документооборота (при отправке документа через оператора ЭДО).

Серьезно полагаете, что 5 пачек (да даже 50) спасут от “приличного убытка”?
В налоговом учете можно просто так не показывать расходы, налоговая только рада будет.
Но в БУ - искажение. Если у вас нет уже той муки, то на каком основании она у вас в учете будет числиться?

Мы с Вами не знаем о какой сумме убытка идет речь изначально. Действительно, могут быть огромные суммы, и там хоть 100 пачек бумаги не спасут.

Я лишь подсказала, что существуют такие способы помощи в случае убыточности предприятия. Возможно кому-то они помогут в работе.

Насчет муки обратите внимание я изначально написала, что если она есть на остатках 30 сентября и в необходимом количестве для изготовления пирожков)

Я обратила.
Но как оприходование не 30 сентября, а 1 октября отразится на размере расходов?

Может с мукой не совсем корректный пример получится. А вот с теми же самыми канцтоварами в УСН Доходы минус расходы наглядный пример. Если они оплачены и оприходованы, то вся сумма автоматом попадает в расходы в КУДИР.
На ОСН это могут быть услуги, которые на 26 счет приходуются и закрываются на 90.08, например, обновление программы 1С, интернет и т.д.

А какая СНО? А то тут народ почему-то по УСН советы дает, хотя при УСН убыток вообще не так критичен.
И какой вид деятельности? Торговля - это одно, производство, услуги - другое. Есть незавершенное производство, вы вовсе не обязаны списывать все 20-е счета.

А на работу берут - того - кто уточнит - а сколько надо!

Тег “налог на прибыль”, Раздел “Бухгалтерия”(см. под темой)