Как сделать разные зарплаты сотрудникам, занимающим одинаковую должность?

Добрый день.
В штатном расписании организации имеется должность “младшего юрисконсульта” в количестве 1 единица с окладом в 14 000 рублей. На данной должности год трудится сотрудник. Сейчас хотим принять еще одного сотрудника на эту же должность с таким же окладом, но опыта у сотрудника нет совсем.
Также в штатном расписании имеется должность “юрисконсульта” с окладом 17 000 рублей. Но переводить “опытного” сотрудника на данную должность директор не хочет.
Прошу помочь разобраться в ситуации: у сотрудников одинаковая должность с одинаковым окладом и с одними и теми же должностными обязанностями, но с разным опытом. Насколько я понимаю, согласно ст. 132 это будет дискриминация “опытного” сотрудника.
Можно ли сделать надбавку “опытному” сотруднику, если из его “достоинств” только стаж и образование высшее-бакалавриат, в то время как у нового сотрудника нет стажа и еще незаконченное образование?

  1. Можно ввести в штатное расписание другую должность с нужным окладом, например, “старший помощник младшего юрисконсульта”, “младший помощник младшего юрисконсульта” и т.п.
  2. Можно Положением об оплате труда или Положением о премировании установить надбавки/премии/что угодно в зависимости от стажа/образования/цвета штанов
  3. Можно установить разные оклады при одинаковом названии должности в зависимости от разных должностных обязанностей
  4. Можно закрыть свою юридическую консультацию вообще, т.к. от юристов подобные вопросы слышать, как минимум, странновато.
6 лайков

Ввести в штатное расписание две должности: “младший юрисконсульт 1 разряда” и “младший юрисконсульт 2 разряда”. Где разряд зависит от наличия, например, высшего образования и/или некого минимально стажа работы.

хорошее решение проблемы! я бы, как бухгалтер, так и сделала и жить было бы проще.
но все-таки нужно как-то решить проблему.

вот я склоняюсь к варианту с надбавкой. в положении об оплате труда указано, что премии/надбавки устанавливаются сотрудникам по приказу генерального директора. но, если я напишу надбавка за стаж/образование/цвет глаз, то это 100% будет дискриминация.

за цвет глаз - да, но образование и стаж - это квалификация, напрямую связанная с качеством трудовой деятельности, т.е. вполне себе нормальная стимулирующая выплата в соответствии с ТК.

:slight_smile:
странно, что эту проблему решает бухгалтер, а не юрист. Я понимаю, когда это бухгалтер электромонтажной фирмы или магазина, там у сотрудников совершенно другая специализация…

1 лайк

но смотрите, сделаю я надбавку данному сотруднику за стаж. Остальные сотрудники скажут - стопэ, мы тут 3 года уже пашем, нам надбавку за СТАЖ не делали!
Образование тоже, у всех высшее, т.к. у того, кому нужно делать надбавку - бакалавриат. Тоже скажут, что за фигня, у нас вышка, а ему надбавку.
И вот это уже точно будет дискриминация. Ну по крайней мере мне так трудовая пояснила.

в маленьких частных организациях всегда так. бухгалтер - и чтец, и жнец, и на дуде игрец

это понятно, но вряд ли в электромонтажной фирме бухгалтер будет менять розетку, а в юридической фирме бухгалтер почему-то занимается юридическими вопросами… Неужели куча окружающих Вас юристов не могут придумать юридически грамотный выход?

1 лайк

моя хата с краю - ничего не знаю :see_no_evil:

1 лайк

обратитесь к ним за юридической консультацией :slight_smile:

Надбавка за стаж- это логично. Но!
Появится стаж у этого нового сотрудника- нужно будет ему поднимать з/п. А вдруг он “не наработает”?
Мне кажется спокойней будет новую должность ввести.

Вроде все логично и понятно, но когда начинаешь хватать их за пуговицу, то выясняется, что он не “тыжюрист”, а узкопрофильный специалист высокой квалификации. А ты бухгалтер и кадровые вопросы возложены на тебя, вот и работай :wink:

1 лайк

Даже если есть отдельный кадровиков, то бух и за ним должен всё перепроверить, чтобы зарплату правильно начислить.

Начисляйте опытному сотруднику премию, если уж он более продуктивен. Или оформите ему совмещение должностей с доплатой.

ZZZhanna, прекратите вводить людей в заблуждение!!!

Серьезно? Видимо, ст. 22 ТК не для Вас… “…обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности” - именно пор этой статье судебная практика относительно сентенций в вашем предложении однозначно признается дискриминационной.

да да да…и отнести их в себестоимость или оплатить за счет бюджетного финансирования )))

Жанна, https://youtu.be/3FQ6R6R49u8

Относительно самого вопроса:
Есть два наиболее простых пути решения проблемы:

  1. внести изменения в ШР разделив должности путем введения градации по образованию/стажу и иным аналогичным критериям “специалист 1 категории, 2ой и т.п.”;
  2. В локальный акт по вопросам оплаты труда ввести право на выплату премии/надбавки, например, за выполнение особо срочных поручений или аналогичных оснований, основанных на исполнении трудовых функций. Тем самым Вы сможете регулировать ЗП индивидуально.

Чуть не забыл - тем, кто советует ввести надбавку за стаж - советую понять то, что введение этой надбавки создаст обязанность работодателя относительно распространения данной выплаты на всех сотрудников.

1 лайк

т.е. слова

Вы предпочли НЕ читать? В заблуждение людеей Вы ввОдите. При выполнении РАЗНЫХ должностных обязанностей или РАЗНОГО объема одинаковых обязанностей труд не может быть РАВНОЙ ценности.

откуда в коммерческой организации бюджетное финансирование? Это какие-то фантазии. А насчет штанов - при грамотных формулировках - why not?

Вы повторили то, что уже сказано выше.

1 лайк

Жанна, повторюсь - в данном случае Вы своим словоблудием не только даете неправильный, противозаконный совет, но и крайне вредите своим безумным ответом!!!
А комментировать вновь вашу полнейшую белиберду - увольте!

Я в данном случае не давала неправильных противозаконных советов. Никто не заставляет Вас что-либо комментировать.

Жанна, абсолютно точно - работники работающие в одном отделе / подразделении на должностях с одинаковым названием не могут иметь разный функционал и разные должностные обязанности. А так же не могут получать разный оклад.
Есть многочисленная судебная практика по данному вопросу. у меня лично есть многочисленные результаты проверок. Никакие грамотные формулировки не спасут.
Хотите платить разные деньги - называйте по разному и делайте разный оклад. Во всех остальных случаях вы точно поимеете проблемы при проверке, да и дискриминнированные работники, обратившись в суд восстановят себе справедливость на счет раз.

а персональная надбавка - будет дискриминацией остальных работников?

Сложный вопрос для меня - я не работала с персональными надбавками. Теоретически могу ответить - если правила ее начисления четко прописаны в Положении об оплате труда или каких нибудь надбавках - то да, конечно можете. Если будет формулировка типа “на усмотрение директора” - могут возникнуть проблемы в суде. По крайне мере слыхала я о проигранных делах с такой формулировкой про премии. Посмотреть нужные формулировки лучше в каком нибудь федеральном документе. Например у госслужащих наверняка есть система персональных надбавок и положение о них можно поискать.
Но лучше узнать у тех, кто судился по данным вопросам