Как сделать разные зарплаты сотрудникам, занимающим одинаковую должность?

Добрый день.
В штатном расписании организации имеется должность “младшего юрисконсульта” в количестве 1 единица с окладом в 14 000 рублей. На данной должности год трудится сотрудник. Сейчас хотим принять еще одного сотрудника на эту же должность с таким же окладом, но опыта у сотрудника нет совсем.
Также в штатном расписании имеется должность “юрисконсульта” с окладом 17 000 рублей. Но переводить “опытного” сотрудника на данную должность директор не хочет.
Прошу помочь разобраться в ситуации: у сотрудников одинаковая должность с одинаковым окладом и с одними и теми же должностными обязанностями, но с разным опытом. Насколько я понимаю, согласно ст. 132 это будет дискриминация “опытного” сотрудника.
Можно ли сделать надбавку “опытному” сотруднику, если из его “достоинств” только стаж и образование высшее-бакалавриат, в то время как у нового сотрудника нет стажа и еще незаконченное образование?

  1. Можно ввести в штатное расписание другую должность с нужным окладом, например, “старший помощник младшего юрисконсульта”, “младший помощник младшего юрисконсульта” и т.п.
  2. Можно Положением об оплате труда или Положением о премировании установить надбавки/премии/что угодно в зависимости от стажа/образования/цвета штанов
  3. Можно установить разные оклады при одинаковом названии должности в зависимости от разных должностных обязанностей
  4. Можно закрыть свою юридическую консультацию вообще, т.к. от юристов подобные вопросы слышать, как минимум, странновато.
6 лайков

Ввести в штатное расписание две должности: “младший юрисконсульт 1 разряда” и “младший юрисконсульт 2 разряда”. Где разряд зависит от наличия, например, высшего образования и/или некого минимально стажа работы.

хорошее решение проблемы! я бы, как бухгалтер, так и сделала и жить было бы проще.
но все-таки нужно как-то решить проблему.