Какая ответственность бухгалтера?

Попали на оплату большой суммы налога, ещё и со штрафом. Директор (сам виноват-не хотел слушать, пока не “влипли”) кричит, что платить не будет. Говорит, что бухгалтер виноват, пусть и платит. Правильно ли я понимаю, бухгалтер такой же работник, как и другие. Или же есть какая то ответственность?

На кого возложены обязанности Главного бухгалтера в организации? Есть отдельный от директора человек? Чья подпись на документах и отчетности стоит? Что в должностной инструкции бухгалтера прописано?

Обязанности главного бухгалтера вохложены на меня. Но подписи в отчётах везде директора стоят. По должностным инструкциям ничего не написано. В трудовом договоре тоже.

Возложены как? Приказом по организации?

т.е. формально эти обязанности выполнял директор. Вот пусть он и платит :rofl:

Причина, Карл! Причина!?

1 лайк

Директор во время не подсуетился и не подписал закрывающие документы. А теперь все задним числом хотим подписать

вот ну никак не проясняет, почему из-за этого вы на штрафы попали. Входящие не подписали? Какая проблема сейчас подписать старые документы - кто будет проводить экспертизу на предмет установления даты фактического подписания?

Знаете, вот я сама многое не понимаю…моя вина в том, что поверила на слова… (ну, вот опыта не хватает)… А теперь требование пришло по этой фирме на предоставление документов, ан, нет подписанных…

Приказом

подписывайте задним, просите чтобы фирма та сканы подписали, если по факту все исполнено? в налоговую вы копии представлять будете, а там и почта дойдет глядишь…

Таки я не поняла… а штраф уже вынесли или он гипотетический?

И что мешает сейчас их подписать?
А у вас услуги или товары?

Поток сознания. Лично я ничего не понял

2 лайка

видимо, закрывашки внесены в учет со слов директора, или со сканов без подписей, и директор сказал “потом пришлют”. а они не прислали, а бухгалтер не озаботился вовремя о получении оригиналов, и теперь бегает и кричит “шеф! всё пропало! всё пропало!”, вместо того, чтобы максимально быстро получить оригиналы и поставить на них подписи.

1 лайк

Ну, типа того. Но бухгалтер не виноват, что директор так легкомысленно относится к документом. Вот сейчас бегает и подписать пытается.

Мне просто интересно за такую легкомысленность бухгалтер должен отвечать, ведь подписи везде директора стоят(на отчётах).я единственно, где подписываюсь, это в счёт-фактурах.

1 лайк

нет, всё наоборот. Единственный человек в организации, кто к документам относится не легкомысленно - это бухгалтер. И задача бухгалтера - проконтролировать, чтобы все недостающие подписи и печати были, и сами документы были в наличии. Или не принимать их к учету. Так что вина бухгалтера тоже есть.

3 лайка

Ну ващще-та бух вполне мог сотворить в свое время “график документооборота” с росписью кто за что отвечает и предъявлять всем вплоть до гены. Особенно, если знаешь, с кем имеешь дело.
ГНу и в конце месяца пробегаться по докам - привезли/не привезли и прямо писать внутренними письмами (я прямо на бумаге и писала без особых формальностей) Иванову И.И. - прошу предоставить оригинал сч/ф №… все сроки прошли… не включу в книгу покупок… и тд

тоже ничего не поняла - почему влетели?