Может ли генеральный директор расходовать подотчетные суммы на закупку стройматериалов на рынке, если счета-фактуры не оформляются?

Здравствуйте!
Небольшая строительная компания ООО (ОСНО) в регионе, осуществляет строительство частных домов для физ лиц. В штате организации только ген-директор, он же учредитель, зп не получает. Денежные средства от заказчика поступают на р/с ООО, далее планируется закупка стройматериалов на рынке, где не выдают сч-фактур, а только в ручную написанные товарные чеки. Кассового аппарата нет в организации.

Подскажите, пожалуйста, можно ли ген директору выводить средства на банковскую свою карту “под отчет” на закупку стройматериалов (суммы около 1 млн в мес), а после чего отчитываться в ручную написанными с рынка товарными чеками? каким образом это все отразить бухучете?

эти чеки будут выписаны от физ.лиц или от ООО/ИП?
Сами по себе нарушение продавцом правил работы с ККТ не является причиной не принимать в расходы подобные чеки, но если ВСЕ расходы подтверждены лишь туалетными бумажками - имхо, проблемы могут быть. И на НДС попадаете, ибо входящего не будет.
И зачем нужно быть на ОСНО при таком виде деятельности - тоже непонятно. Надо переходить на УСН 6%, это будет более безопасно.

Через авансовые отчеты.

Интересно, и как же он в одиночку дома строит?

Если все действия оформлять правильно, то однозначно, даже с “рынка” должны быть чеки ККМ! Для торговцев на строительных рынках действуют те же законы, что и для других хозяйствующих субьектов! И при любой покупке ему должны выдавать, как минимум, чек ККМ! А если вы эти покупки планируете еще учитывать в затратах, то, чеки должны быть выданы на имя компании!
То есть:
1.Подотчетник (директор) получил подотчетные средства на покупку строительных материалов
2.На это средства он приобрел материалы.
3.Отчитался полученными чеками ККМ (оформленными в соответствии с законным порядком- на имя компании)
4.На основании этих чеков составлен авансовый отчет.

То есть, если это просто чеки со всеми реквизитами продавца, но не на имя покупателя, они ничего не означают для бухгалтерии покупателя и ими нельзя отчитаться?

  1. Чеки выписаны от множества разных ООО и ИП, на большинство из них указаны их полные реквизиты, но на некоторых просто печать с инн/огрн и все.
  2. Закупки не крупные около 1 млн в мес, наценки на них не делают, так как осуществляют только строительные работы
  3. Строит не один, есть подрядчики

С 1 июля 2019г вся розничная торговля (за очень небольшим исключением) обязана при реализации выдавать чеки строго определенного образца. В этих чеках законодательно предусмотрено указание юрлица, приобретающего товар. Если в вашем чеке ничего не указано, либо, например, “физлицо, покупатель” и т.д., этот чек к вашему предприятию не имеет никакого отношения! А если, как Вы пишете, что такие операции планируются ежемесячно - не удивляйтесь нагрянувшему контролю!

Можно узнать - из чего Вы делаете такой вывод - - кто и чем запретил принимать чеки от подотчетных лиц - выписанных на них как на физ. лицо.

Вот тут точно проблема - с 01.07.2019 г. однозначно должен быть чек ККТ .

Дайте ссылку на нормативный акт - на основании которого ВЫ сделали такой вывод.

1 лайк

только это проблема продавца, за которую покупатель ответственности не несет.

вы сейчас какой именно контроль имеете в виду?

А все подрядчики ИП или юридические лица , в договорах с которыми предусмотрено, что стоят они из материалов Заказчика.

О каких наценках идет речь ? Вы их продаете подрядчикам - или передаете для выполнения работ из материалов Заказчика?

Вот так это выглядит:
Заказчик заказывает строительство дома и перечисляет денежные средства на р/с, на эти денежные средства необходимо закупить строительные материалы за наличные средства в основном, и часть перечислить на р/с подрядчикам за работу. Материалы передаются подрядчику и он строит дом

54-ФЗ с поправками.
Цитата из Комментариев
Напомним, что при расчетах между двумя компаниями, двумя ИП, либо между организацией и ИП нужно применять ККТ в двух случаях. Первый — это прием и выдача наличных средств. Второй — это прием и выдача безналичных средств с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (например, при помощи пластиковой карты).

В этих случаях в чеке нужно будет указать:

  • наименование покупателя или клиента (название компании или ФИО предпринимателя),
  • ИНН покупателя или клиента.

Это следует из 54-ФЗ.
Вчера только участвовала в семинаре на эту тему.
Смысл контроля в том, что в розницу могут приобретаться материалыисключительно для личного пользования. Для нужд предприятия - опт, и документы, соответственно, должны быть оформлены на предприятие.

Как минимум - контроль расходования подотчетных средств.
Со стороны подотчетного лица - убедительно доказать, что средства потрачены не на личные нужды, а исключительно - для целей производственных (а чеки - оформлены на физлицо!).
ИФНС сейчас очень трудно убеждаемы…
Посчитают доходом физлица со всеми вытекающими последствиями…

Ну и где здесь о том, что сотрудник не может купить сам как физ. лицо ( требования к чеку другие) и предъявить документы в бухгалтерию.
То что Вы процитировали - это как должен быть оформлен чек в случае взаиморасчетов между юридическими лицами.- и только.
В случае автора нет расчетов между юридическими лицами.

ВЫ причину и следствие перепутали местами.
Производственную направленность расходов подтверждает совсем не чек ККТ.

Если директор принесет чек ( оформленный с соблюдением всех вами перечисленных требований ) а в нем будет ШУБА НОРКОВАЯ - то наличие чека не сделает ее производственным расходом.

1 лайк

То есть приходовать можно и без документов?

нет такого в 54-ФЗ.
И 54-ФЗ не внес никаких изменений в гл.25 НК.

и какой же контроль может внезапно “нагрянуть” для проверки расходования подотчетных средств? Да, при выездной могут быть проблемы - и при проверке НДФЛ, и взносов, и прибыли. Но называйте вещи своими именами.